УАЗ в категории ТР -3
13 января, 2018
Article
Спортпрототип УАЗ — 469 в категории ТР-3
УАЗ — 469 категории ТР-3
Представляю вашему вниманию очередную программу «Джипстрой». Джипстрой это краткие видеокурсы о строительстве боевых машин на серийных внедорожных платформах. Я говорю о машинах, моторах колёсах, снаряжении и технологиях. Всё что вы увидите, вы сможете сделать самостоятельно, ничего невозможного Джипстрой вам не покажет.
Пришло время поговорить, так сказать об основной машине внедорожных вооружённых сил России!
И так встречайте! легендарный и непревзойдённый УАЗ 469, боевая машина в прямом и переносном смысле.
УАЗ-469 был разработан для транспортировки грузов, людей и буксируемых прицепов по всем типам дорог. Разработка автомобиля началась в 1961 году, Уже на следующий год был построен первый опытный образец под названием УАЗ-460. Автомобиль похож на американский утилитарный джип — крепкий, брутальный, без какого либо лоска внедорожник, Чрезвычайно практичный но не очень удобный.
Интересно, что уже в 1965 году изображения УАЗ-469 можно было встретить в советских автомобильных журналах, однако до запуска машины в производство было еще очень далеко.
Первые УАЗы — 469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 72 года. Они пришли на смену ГАЗ -69. А знаменитая армейская версия на военных мостах, появилась только в 1985-ом.
Не многие сейчас помнят и знают, что августе 74 –го года, три совершенно стандартных УАЗа (без лебёдок блокировок и цепей) во время испытательного пробега, поднялись на Эльбрус, на высоту 4.200 метров!
Итак, сегодня модификаций этого автомобиля столько, что если рассказать все встречающиеся технические характеристики, то у меня уйдёт пара часов Вашего времени.
Так что начнём сразу с главного.
Совершенно понятно как строить рамный внедорожник: Лифт подвески, бодилифт кузова, большие колёса, блокировки в редуктора. Шноркель, лебёдка, ну УАЗику ещё можно баки срезать чтоб не мешались, вот вам и «Монстр». Но сегодня я хочу рассказать, об уникальном автомобиле: неоднократном участнике и призёре многих и многих соревнований, по внедорожному спорту, одному из Спортпротатипов категории ТР-3 , Ростовского внедорожного клуба «Протектор».
Каждый подобный автомобиль уникален, и построен в единственном экземпляре. К Каким только техническим ухищрениям не прибегают спермины, чтобы добиться от своего внедорожника максимальных результатов. Некоторые разработки даже тщательно скрываются,
поскольку эта машина была построена уже много лет назад , мы можем её просматривать.
Ну что? Заглянем сначала под капот?!
Как видно , радиатора охлаждения двигателя тут просто нет, на его месте стоит змеевик охладителя масла , а если обратить внимание туда куда указывает стрелка, то вы увидите, что всё пространство под двигателем герметично зашито, это так называемый «Сухой док». Кроме того в подкапотном пространстве и не только, у этого автомобиля установлены электрические водяные помпы, откачивающие во время прохождения бродов попавшую воду, за борт.
Все электрические узлы у машины естественно выведены из под капота, а к трамблёру подведена принудительная продувка воздушным компрессором.
Обратите внимание на панель приборов! На ней гораздо больше датчиков! Ну и конечно тератрип, отмеривающий пройдённый путь, поскольку автомобиль все-таки спортивный.
Так, а где же радиатор охлаждения?! Он почти у всех подобных «Монстров» вместе с бачком расширителя установлен сзади , под каркасом безопасности, без которого данный автомобиль даже не допустят к соревнованиям. К стати И без спортивный ковшей — сидений с многоточечными ремнями безопасности.
Выхлоп двигателя так же выведен в сторону и назад, об этом я говорил в предыдущей программе «Джипстрой», и так же обратите внимание на шноркель, изготовленный из водяного шланга большого диаметра, о подобном простом методе, я так же упоминал уже не раз.
Через вторую сторону выведено охлаждение.
Конечно, это далеко не все сюрпризы данного автомобиля. Пожалуй самая интересная доработка у этой машины это второй!, управляемый кстати военный, передний мост установленный вместо заднего! То есть, оба моста у машины рулят! Причём независимо друг от друга, а это значит, что машина способна не только разворачиваться на месте но и двигаться «крабом»..
Управление задним мостом осуществляется гидравлическим насосом, гидравлическим цилиндром, и гидравлическим распределителем с рычагом управления в салоне. Этот лишний бачок, кто обратил внимание на предыдущие кадры, как раз таки является ёмкостью с гидравлической жидкостью.
При необходимости поворотный механизм заднего моста блокируется, Вот таким оригинальным способом.
Соответственно и стандартная защита рулевых тяг у машины установлена с обоих сторон, и спереди и сзади.
Кстати у джиперов сейчас масса всевозможных конструкций касающихся заднего моста, от подруливания до установки А — образных рычагов подвески, для более длинных ходов.
У нас в клубе даже была машина с тремя карданами на заднем мосту… !
Что касается трансмиссии, то на этой машине она практически стандартная, хотя среди таких монстров раньше даже встречалась последовательная установка сразу двух раздаточных коробок.
Знаменитая Грязевая резина Суперсвампер Богер, собрана на колёсных дисках с бедлоками, не дающими разбортироваться при движении с нулевым давлением в колёсах. Этот приём очень часто используется внедорожцами.
На машине установленно две электрические лебёдки с соответственно спереди и сзади, а управляются они вот таким оригинальным штурвалом. Конечно, повышенное энергопотребление не обходится без дополнительных аккумуляторов большой ёмкости.
Ещё обратите внимания на кузов! У него нет боковых свесов, так как стандартные УАЗовские баки срезаны вместе с частью кузова. Бак установлен сзади, это к тому же, вместе с аккумуляторами и системой охлаждения двигателя, придаёт равномерную развесовку внедорожнику.
Если коротко, то это всё!
Начну вдаваться в неочевидные подробности, коллеги — спортсмены могут на меня и обидится. Давайте лучше посмотрим на эту машинку в действии!
Ну что ПОЕХАЛИ!
Вот, в общем-то и всё, снова хочу предупредить профессионалов, что о более радикальных доработках я не рассказываю намеренно, сеёчас я хочу донести до людей наиболее простые и минимально затратные способы доработки своих отечественных и зарубежных внедорожников.
Я хочу, чтобы нас просто стало больше!
Все видеообзоры, а так же массу другой полезной информации, вы можете найти на сайте
Людоед
sale@jeepstroy.ru
+ 7(951)518-18-18
Московское время.
Пн-Пт 8:00-18:00
Суббота : 8:00-14:00
Воскресенье — выходной
Категории товаров
- Автопалатки
- Аккумуляторы
- Багажники силовые
- Баки дополнительные
- Бамперы силовые
- Бамперы стеклопластиковые
- Блокировки
- Бодилифт кузова
- Бортовые редукторы
- Брызговики
- Бушвакеры
- Вездеходы
- Выкатные платформы
- Глушители
- Диски колёсные
- Домкраты реечные
- Защита днища
- Защита крыльев, окон
- Калитки под запаски
- Каркасы безопасности
- Квадроциклы
- Компрессоры, ресиверы
- Кунги, крышки на пикапы
- Лебёдки для автомобилей
- Лебедки для квадроциклов
- Лебедки для эвакуаторов
- Лебедки переносные
- Лебедки с площадками
- Лестницы для багажников
- Лифт подвески
- Люки в крышу
- Наклейки автовинил
- Ножи, топоры, мачете
- Одежда и аксессуары
- Оптика, электроприборы
- Площадки под лебёдки
- Пороги силовые
- Проставки колесные
- Разное
- Расширители арок
- Рестайлинг комплекты
- Рулевое управление
- Сенд-траки
- Снаряжение
- Снегоотвалы
- Снегоходы
- Спальные места
- Спойлеры
- Тормозная система
- Трансмиссия 4х4
- Тросы, стропы
- Фаркопы и сцепки
- Хабы колесные
- Цепи, ремни, шиповка
- Шины внедорожные
- Шноркели
- Электрические выдвижные пороги
- Якоря для лебедок
- Ящики, боксы
Доставляем по всей России и странам таможенного союза.