Отличия Toyota Land Cruiser 100 и Land Cruiser 105
8 ноября, 2020
Article
Отличия Toyota Land Cruiser 100 и Land Cruiser 105
Большая проблема, которая преследует два уже не новых, но все еще востребованных Ленд Крузера в том, что их путают. Вернее, считают одним и тем же автомобилем, что порой приводит к нелепым казусам, а поставщиков комплектующих и самих владельцев этих внедорожников – к денежным потерям.
Специалисты компании «Джипстрой» разъясняют отличия двух культовых японских внедорожников, которые некоторые российские джиперы почему-то зачастую считают одной и той же машиной.
В вопросах экспертности в модели Land Cruiser «Джипстрой» если не даст фору представителям самой «Тойоты», то точно не отстанет: собственники «Джипстроя» были новаторами в вопросе установки дизельного турбированного двигателя от Тойота Ленд Крузер 100 на Тойота Ленд Крузер 105, а также переделали его электронный ТНВД на механический. «Грузинский якорь» — тоже изобретение компании, и на этом опыте технология в дальнейшем пошла «в народ».
Считать «сотый» и «сто пятый» Ленд Крузеры одной и той же машиной некорректно, так как это два совершенно разных автомобиля. Распространено заблуждение, что отличие всего одно – что у Ленд Крузер 105 спереди нарезной мост, в то время как у Ленд Крузер 100 – независимая подвеска на приводах. На самом же деле различия куда глубже, чем только «передок».
Внешне внедорожники действительно отличаются мало, к примеру, некоторыми элементами стайлинга. Из-за того, что у Ленд Крузер 105 бампера не выкрашены в цвет кузова, а общее убранство интерьера сильно скромнее чем у Ленд Крузер 100, «стопятку» часто называют просто «бюджетной версией» сотой модели. Например, выделяют 105 модель «весла» стеклоподъёмников задних дверей, какие встречались на старинных «Жигулях» — архаичное решение, плавно уходящее в прошлое. Почти отсутствует шумка, полы, обшивка на дверях – все исполнено в виниле, так, что салон машины можно мыть с «керхером». А ещё в Ленд Крузер 105 было много мест – из-за трехместного переднего дивана и дополнительных лавок сзади. Даже в инструкции по эксплуатации к этому автомобилю прописывалось, что «данный автомобиль запрещено использовать в качестве рейсового автобуса, даже если это разрешено законодательством вашего государства».
Отличаются задние двери: распашная вертикальная на 105, и горизонтальная откидная на 100. Различается вылет дисков, «сотый» ниже посадкой. Конструкция и там и там – рамная, но это разные рамы. Задняя подвеска безальтеративно представлена в виде неразрезного моста, спереди же есть различия. У Ленд Крузер 100 спереди независимая , а у Ленд Крузер 105 – ещё один неразрезной мост. За счет своей простоты и неприхотливости, данный автомобиль много использовался такими организациями, как «Красный крест», ООН, миротворцы и так далее. На сегодняшний день эти организации переходят на Ленд Крузер 205 – аналогичный «простой» вариант современного Ленд Крузер 200.
Трансмиссия без неожиданностей – или постоянный 4WD с блокируемым межосевым дифференциалом, и, опционально, задней межколесной блокировкой, или тот самый передний мост на сто пятой модели, имеющий возможность жесткого подключения.
Что касается моторов 100, в основном это или рядная шестёрка на бензине объёмом 4.5 литра, или же «восьмёрка» на 4.7 литра. Как правило инжекторные, реже – карбюраторы на версиях для ОАЭ. К слову, арабская машины в принципе была специфична – она могла замерзнуть в наших суровых условиях, а ещё оснащалась двумя топливными баками. Дизельные только «шестерки», 4.2 атмо и турбированный, при этом бензин идёт только VX, то есть Ленд Крузер 100. 105- е же только бензин 4.5 что в РФ редкость, и дизель 4.2 Кстати, дизельные Ленд Крузер 105 никогда не комплектовались турбинами.
Внутри всё тоже по-разному – STD выглядит на фоне бензинового собрата крайне скудно. Дешевый пластик, ручные стеклоподъёмники-вёсла,виниловый кожзам на сидениях. Версия GX дополнена электрорегулировками сидений и тканевой обивкой, которая хоть и считается менее «люксовой», однако тактильно и с точки зрения практичности выигрывает у кожзаменителя. Что же до Ленд Крузер 100 в комплектации VX, то здесь, кроме богатого интерьера, доступна подвеска с электрорегулировкой, а еще система регулировки уровня кузова под названием AHC. «Сто пятым» все это просто недоступно.
У модели Ленд Крузер 105 задний мост разгруженный, в то время как у Ленд Крузер 100 – загруженный. Разгруженная полуось передает исключительно крутящий момент, и не воспринимает поперечные крены и вес автомобиля, а также обладает большей нагрузочной способностью. Загруженная полуось же, напротив, помимо крутящего момента чувствительна к весу машины и к кренам.
Различие в руле – сто пятая модель обладает редукторным рулевым управлением, в то время как на сотом система реечная. Но одна из самых больных проблем – незнание владельцев таких машин о разнице в рамах, вернее, в размерах рам. На изображении наглядно показано: ширина рамы Ленд Крузер 100 составляет 890 сантиметров спереди и 1165 см сзади, в то время как ширина рамы Ленд Крузер 105 меньше, и составляет 762 сантиметра спереди, и 1165 сзади. Отсюда растет большое количество проблем, как пример – заказ и установка запчастей от другой машины.
Как яркий пример – заказ силового бампера, который по итогу просто не подходит ввиду различия в размерах. На двух схемах, приложенных ниже, очень наглядно видно реальную разницу в параметрах, в частности – в расстоянии между крепежными отверстиями.
Ширина рамы лендкруйзер 100 спереди
Ширина рамы лендкруйзер 105 спереди
Ширина рамы лендкруйзер 100 сзади
Ширина рамы лендкруйзер 105 сзади
Нетрудно увидеть отличие в размерах автомобилей при простом лифте подвески мостовой конструкции. По крайней мере, если выставить их рядом, разница видна невооруженным глазом.
Именно поэтому «Джипстрой» предупреждает – прежде чем заказывать запасные части и аксессуары, убедитесь в том, что они будут подходить вашей модели авто. Ленд Крузер 100 и Ленд Крузер 105 – два принципиально разных автомобиля, и заблуждения на этот счет порой приводят к печальным казусам и недешевым последствиям.
Джипстрой предостерегает: несмотря на общую простоту автомобиля Ленд Крузер 105 и его примитивное устройство, лучше не заниматься ремонтом и разборкой/сборкой самостоятельно. На деле автомобиль собран сложно: например, если открутить задний кардан от раздатки для замены сальника, вы обнаружите, что хвостовик раздатки будет без гайки. Он закреплён с внутренней стороны раздатки, и сальник ставится с внутренней стороны, так что для его замены потребуется снятие и разбор раздатки. Но это если не обладать знаниями по машине – «Джипстрой» знает, как это сделать не снимая раздатку с автомобиля.
РАБОТАЙТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ! ДЖИПСТРОЙ — более 10 лет на рынке, и более 20 лет в оффроуде!
sale@jeepstroy.ru
+ 7(951)518-18-18
Московское время.
Пн-Пт 8:00-18:00
Суббота : 8:00-14:00
Воскресенье — выходной
Категории товаров
- Автопалатки
- Аккумуляторы
- Багажники силовые
- Баки дополнительные
- Бамперы силовые
- Бамперы стеклопластиковые
- Блокировки
- Бодилифт кузова
- Бортовые редукторы
- Брызговики
- Бушвакеры
- Глушители
- Диски колёсные
- Домкраты реечные
- Защита днища
- Защита крыльев, окон
- Калитки под запаски
- Каркасы безопасности
- Квадроциклы
- Компрессоры, ресиверы
- Кунги, крышки на пикапы
- Лебёдки для автомобилей
- Лебедки для квадроциклов
- Лебедки для эвакуаторов
- Лебедки переносные
- Лебедки с площадками
- Лестницы для багажников
- Лифт подвески
- Люки в крышу
- Наклейки автовинил
- Ножи, топоры, мачете
- Одежда и аксессуары
- Оптика, электроприборы
- Площадки под лебёдки
- Пороги силовые
- Проставки колесные
- Разное
- Расширители арок
- Рестайлинг комплекты
- Рулевое управление
- Сенд-траки
- Снаряжение
- Снегоотвалы
- Снегоходы
- Спальные места
- Спойлеры
- Тормозная система
- Трансмиссия 4х4
- Тросы, стропы
- Фаркопы и сцепки
- Хабы колесные
- Цепи, ремни, шиповка
- Шины внедорожные
- Шноркели
- Электрические выдвижные пороги
- Якоря для лебедок
- Ящики, боксы
Доставляем по всей России и странам таможенного союза.