logo
0
  • Магазин
  • Сертификаты
    • Сертификаты
    • Отказные письма
  • Заказ
  • Отзывы (241)
    • Добавить отзыв
  • Доставка
  • Статьи
  • О проекте
  • Контакты
  • Новости
    • Добавить новость
  • СТО

ВСЁ ЧТО ЕСТЬ В РФ НА ВАШ ВНЕДОРОЖНИК В ОДНОМ МЕСТЕ ПО ЗАВОДСКИМ ЦЕНАМ С ДОСТАВКОЙ И УСТАНОВКОЙ В ВАШЕМ ГОРОДЕ!

Двигатель с турбонаддувом.

Январь 16, 2018 Article

Турбо или атмосферник, кто быстрее?

Двигатель с турбонаддувом.                       Двигатель с турбонаддувом.

С тех пор, как начали появляться первые турбины на тюнингованных автомобилях, возникает вопрос — кто быстрее, автомобили с турбонаддувом или атмосферники с большими распредвалами? 

Ответ однозначен — правильно собранный турбо мотор не оставит никакого шанса самому «злому атмо». 
Самый мощный атмосферный двигатель на данный момент применяется в боллидах Формула-1, с одного литра объёма двигателя снимается около 300 л/с.

Для примера: правильно собранный турбо мотор выдаёт до 900 л/с с литра объёма, при наддуве 5,5 атмосфер. Такие моторы применялись на Формуле-1 во времена турбо-эры с 1977 по 1988 г, с мотора объёмом 1,5 литра снимали от 700 до 1400 л/с. Подобные моторы сейчас применяются в драг рейсинге класса «top fuel» в США, с мотора объёмом 8,2 литра снимается 7000 л/с.

От куда же берутся эти лошадиные силы? Ведь обычный мотор внутреннего сгорания имеет около 60 л/с с литра.
Стандартный двигатель расчитан на езду в городских условиях, с крутящим моментом на низких оборотах. Такая компоновка имеет свои ограничения в максимальной скорости и мощности. Цилиндры двигателя имеют большой потенциал для увеличения мощности не увеличивая объёма двигателя.

Как сильно можно повысить мощность двигателя с помощью турбины? При увеличении наддува в 1 атмосферу, мощность увеличится почти на 100%. Другими словами если двигатель имел изначально 100 л/с, тогда при давлении турбонаддува 3 атмосферы (3 бар), его мощность увеличится до 300 л/с. Крнечно двигатель должен быть подготовлен к такой нагрузке: сильно возрастает тепловой режим работы мотора — Повысятся температура клапанов, поршней, масла, охлаждающей жидкости, выпускной системы. Все элементы должны быть подготовленны к условиям возросшей температуры. Увеличится нагрузка на поршни, шатуны, коленвал, блок двигателя, сцепление, трансмиссию. Все элементы автомобиля должны быть выбраны в соответствии с возросшей мощностью.

Степень сжатия на турбо моторах должна уменьшаться в зависимости от давления наддува. В действительности высокая степень сжатия при использовании высокооктанового топлива даёт не такую уж большое увеличение мощности, как разница в цене на топливо. В случае увеличения степени сжатия на единицу — мощность возрастает почти на 1,5%. Естественно существует топливо с октановым числом 150 — метиловый спирт. Использование его в атмосферном двигателе позволяет применять степень сжатия 1:15, однако прибавка мощности с высокооктановым топливом очень мала. Это означает что не стоит экономить на уменьшении степени сжатия на турбо моторах, и в моторах с закисью азота. На мощных турбо моторах степень сжатия находится в пределах 7-8, в зависимости от применяемого топлива. Детонация быстро разрушает мотор, так что лучше меньше, чем больше.

Турбины ТКР.

Турбины произведённые в России и странах СНГ имеют обозначение — ТКР. Есть несколько типов, которые отличаются размерами и производительностью, а так же КПД от 43 до 77%. Они используются на дизельных двигателях разной мощности, серийное применение на бензиновых двигателях данных турбин пока отсутствует.

Возможно ли использование турбин ТКР на бензиновых двигателях? Крнечно. Не сгорят ли лопасти турбины, созданные для дизельных двигателей, на бензиновом моторе, ведь температура горения бензина выше чем солярки? Случаев сгорания лопастей турбины от дизеля на бензиновом двигателе в практике не было. Температура выхлопных газов в первую очередь передаётся поршням, клапанам, блоку цилинров, выпускному коллектору, и только потом — турбине.

Турбины Garrett.

Довольо популярными в использовании на серийных дизельных и бензиновых двигателях получили турбины Garrett, производящиеся на 14 заводах по всему миру. Так же они активно применяются в автоспорте и тюнинге. Существуюттурбины Garrett не только с подшипниками скольжения (бронзовые втулки) как на ТКР, но и с шарикоподшипниками, У которых в обозначении есть буква «R», например GT42R. Шарикоподшипники не такие чувствительны к масляному голоданию, повышенным оборотам, имеют меньшее трение, следовательно быстрее раскручиваются. А так же существуют турбины с каналом для охлаждения подшипника с помощью охлаждающей жидкости, что хорошо сказывается на их сроке службы.

Расход воздуха турбинами и степень повышения наддува.

Все турбины имеет определённую производительность накачки воздуха. Наибольшее давление наддува получается на оптимальных оборотах ротора, превышать которые не стоит, в ином случае могут пострадать подшипники турбины. На данной схеме показана производительность турбин ТКР. К примеруа: расход воздуха 0.10 кг/с равняется 130 л/с мощности двигателя. К примеру турбина ТКР-6, которая применяется на машинах типа «Бычок», «Валдай», выдаёт максимально 150 л/с.
На ТКР-6 диаметр компрессорного колеса 60 мм, а на ТКР-10 соответственно 100 мм, это видно из маркировки турбин.
В этой схеме представлен расход воздуха турбин Garrett в фунтах/мин и степень повышения давления (атм). Расход воздуха 50 фунтов в минуту равняется около 410 л/с конечной мощности двигателя.

Турбину для тюнинга желательно выбирать с запасом мощности, что бы она работала не на пределе своих возможностей. У больших турбин немного больше турболаг (провал), но у них гораздо больший потенциал конечной мощности в сравнении с маленькими турбинами. Маленькая турбина при достижении своего пика перестает повышать мощность двигателя, и стравливает выхлопные газы в обход крыльчатки (при наличии клапана вестгейт), иначе разрушается, при отсутствии клапана.
Клапан вестгейт (Wastegate).

Обходной клапан вестгейт создан для защиты подшипника турбины и двигателя от разрушения. Поток выхлопных газов пытается раскрутить крыльчатку до бесконечности, тем самым нагнетая всё большие и большие потоки воздуха в двигатель. Следовательно воздух увеличивает количество рабочей смеси, что ведет за собой увеличение потока выхлопных газов. Турбина раскручивается ещё быстрее. Получается замкнутый цикл.

В случае если данный цикл не остановить, турбина набирает обороты в разы больше максимальных 100000 об/мин, и подшипник разрушается. Появляется люфт, и крыльчатка начинает задевать о корпус турбокомпрессора, мгновенно приходя в негодность. А так же неконтролируемое повышение мощности может навредить двигателью.
Существует два вида обходных клапанов: встроенный и внешний. Встроенный крепится не посредственно на турбине, и имеет заслонку, позволяющую отводит часть выхлопных газов, при достижении определённого уровня давления, в обход турбины, в глушитель. Но его возможности ограниченны, он не в силах отводить слишком большие потоки выхлопных газов.

Внешний клапан выполняет те же функции, но устанавливается на выпускной коллектор. По достиженнию определенного уровня давления компрессора, открывается, и стравливает выхлопные газы с выпускного коллектора, в обход турбины — в глушитель, не позволяя раскручиваться турбине больше положенного.

sale@jeepstroy.ru


+ 7(951)518-18-18

Московское время.

Пн-Пт 9:00-18:00

Суббота 9:00-14:00

Воскресенье — выходной


Категории товаров

  • Автопалатки
  • Аккумуляторы
  • Багажники силовые
  • Баки дополнительные
  • Бамперы силовые
  • Бамперы стеклопластиковые
  • Блокировки
  • Бодилифт кузова
  • Боксы на багажники.
  • Бортовые редукторы
  • Брызговики
  • Бушвакеры
  • Выкатные платформы
  • Глушители
  • Двигатель
  • Диски колёсные
  • Домкраты реечные
  • Железо
  • Защита днища
  • Защита крыльев, окон
  • Игрушки
  • Инструмент
  • Калитки под запаски
  • Каркасы безопасности
  • Квадроциклы
  • Козырьки на крыши
  • Компрессоры, ресиверы
  • Кунги, крышки на пикапы
  • Лебёдки для автомобилей
  • Лебедки для квадроциклов
  • Лебедки для эвакуаторов
  • Лебедки переносные
  • Лебедки с площадками
  • Лестницы для багажников
  • Лифт подвески
  • Люки в крышу
  • Ножи, топоры, мачете
  • Обвесы пластиковые
  • Одежда и аксессуары
  • Оптика, электроприборы
  • Площадки под лебёдки
  • Пороги силовые
  • Проставки колесные
  • Разное
  • Расширители арок
  • Рестайлинг комплекты
  • Рулевое управление
  • Сенд-траки
  • Снаряжение
  • Снегоотвалы
  • Снегоходы
  • Спальные места
  • Спойлеры
  • Тормозная система
  • Трансмиссия 4х4
  • Тросы, стропы
  • Фаркопы и сцепки
  • Хабы колесные
  • Цепи, ремни, шиповка
  • Шины внедорожные
  • Шноркели
  • Электрические выдвижные пороги
  • Якоря для лебедок
  • Ящики, боксы

Доставляем по всей России и странам таможенного союза.

Наш E-mail

sale@jeepstroy.ru

Н
а
п
и
с
а
т
ь
н
а
м
Б
е
з
р
е
г
и
с
т
р
а
ц
и
и

Наш телефон

+ 7(951)518-18-18

Мы в социальных сетях

 Вконтакте YouTube Одноклассники



Публичная оферта.

Производители и поставщики агрегатора ООО "ДЖИПСТРОЙ" оставляет(ют) за собой право вносить любые изменения в изделие, и в условия отгрузки, которые могут быть не отражены на сайте, в заказе и в переписке. Все изменения в дизайне, конструкции, комплектности, цене, и любые другие, являются результатом постоянной работы по модернизации конструкции и технологии производства, а так же соблюдению меняющихся технических регламентов РФ. ВНИМАНИЕ! Если изделий несколько, доставок тоже может быть несколько, из разных городов, стран, разными транспортными компаниями, и с разными сроками исполнения! Сами транспортные услуги мы не оказываем и оплат за них не берём, мы и наши партнёры отвозим грузы в транспортные компании, которые и занимаются доставкой, услуги которых вы оплачиваете им при получении грузов!
ВАЖНО! Всегда в транспортной компании, при получении груза сверяйте его вес, количество мест, и сохранность упаковки!Использованный, со следами установки, разобранный или со следами разборки, вскрытый для ремонта или отремонтированный товар, обратно не принимается и не обменивается!
Акцептом данной Публичной Оферты, является оплата и предоплата в виде задатка, (Задаток ГК РФ Статья 380), любого заказа.


Все ЦЕНЫ, ОПИСАНИЯ, КОМПЛЕКТАЦИИ и СРОКИ указанные на сайте и в переписке, приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены в любое время без предупреждения.

Все права действительно защищены! ДЖИПСТРОЙ 2022 | jeepstroy.ru |

Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю ознакомление с политикой персональных данных и офертой.

Если не получается заполнить форму, просто напишите нам на почту: sale@jeepstroy.ru

Оформить заказ

Контакты СТО предоставляются клиентам во время заказа изделий, так как многие изделия нужно ожидать: доставка, производство, комплектация и т.д. Чтобы попусту не отвлекать людей от работы, с СТО связывают только конкретных клиентов, с конкретными изделиями и утверждёнными сроками!

Уникальное, единовременное предложение!

ЛЮБОЙ ШНОРКЕЛЬ ЗА 5999 РУБЛЕЙ!

Действительно только для Вас.

И только в течении 24 часов!

Шноркель со скидкой

Перейти к выбору Шноркеля

Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю ознакомление с политикой персональных данных и офертой.

Если не получается заполнить форму, просто напишите нам на почту: sale@jeepstroy.ru

↑ Наверх ↑