Бюджетный вариант строительства УАЗ категории ТР-3
8 января, 2018
Article
Подготовка УАЗ категории ТР-3
В очередной раз представляю вашему вниманию свою программу «Джипстрой». Джипстрой это краткие видеокурсы о строительстве боевых машин на серийных внедорожных платформах. Я говорю о машинах, моторах колёсах, снаряжении и технологиях. Почти всё что вы увидите, вы сможете сделать самостоятельно, ничего невозможного Джипстрой вам не покажет.
Сегодня я снова хочу поговорить, об основной машине внедорожных вооружённых сил России, конечно речь пойдёт об УАЗе!
Историю проектирования и производства данного автомобиля, я уже подробно рассказывал ещё в восьмом выпуске программы «Джипстрой», тогда же описывал весьма интересный экземпляр с обоими управляемыми мостами и массой других технических решений, потому сейчас повторяться не буду, кому интересно её посмотреть подписывайтесь на канал Джипстрой в Ютубе.
А сейчас мы поговорим о другом спротпрототипе, я неслучайно назвал этот выпуск именно «Бюджетный вариант строительства УАЗ категории ТР-3» так как данная конструкция на сегодня далеко не самая затратная в исполнении, хотя конечно всё относительно…
Всем уже известно и понятно как строить рамный внедорожник: Лифт подвески, бодилифт кузова,колёса позлее и побольше, Шноркель, лебёдка, вот в общем то и всё. Но так называемые на сленге спортсменов «Котлеты» или «Люгушки» это нечто иное, включающее в себя всё вышеперечисленное, но исполненное на совершенно другом конструктивном уровне. Тут регламенты внедорожных соревнований позволяют разгуляться фантазии строителей подобных средств передвижения что говориться на полную катушку.
Сегодня я хочу рассказать, об очередном автомобиле, неоднократном участнике многих соревнований, по внедорожному спорту, одному из Спортпротатипов, известного Ростовского внедорожного клуба
Ростов офф.
Снова хочу отметить, что каждый подобный автомобиль уникален, и построен в единственном экземпляре. К каким только техническим ухищрениям не прибегают спортсмены, чтобы добиться от своего внедорожника максимальных результатов на трассе. Тут вам и портальные мосты Лапландер встречаются, и бортовые редуктора (эти кстати именно из нашего интернет-магазина), и независимые подвески от военной техники, и цепные передачи, и вполне серийные машины можно встерить, и даже грузовые внедорожники. А некоторые разработки бывает тщательно скрываются..
Но всё-таки вернёмся к нашей машине! Ну что, внешний вид уверен вас уже впечатлил, давайте теперь рассмотрим детально, как это сделано!
Компоновка стандартная для подобной машины: короткая база отсутствие свесов, система охлаждения двигателя выведена назад и установлена максимально высоко. Так же на верх выведена и выхлопная система, хотя на пути этих машин зачастую встречаются такие броды, что даже так высоко вынесенный глушитель может оказаться под водой.
Бак так же установлен сзади, тут ГАЗелевский бак на 60 литров, которого хватает примерно на 10 часов гонки.
Обычно, подобные машинки укомплектованны двумя лебёдками, тут мы видим спереди Варн, и сзади Копам. Лебёдки сразу отмечу, — это личный выбор каждого экипажа. Встречаются и самодельные лебёдки с электромоторам установленными на механические, и просто с переточенными шестернями под другие передаточные числа, и даже с соленоидами с боевых вертолётов. Бывают конструкции и с одной лебёдкой, как например у данного спорт прототипа, лебёдка одна и стоит сзади, а трос протянут через весь автомобиль вперёд, таким образом можно просто лебедиться спереди, а через блок сзади, и при этом при строительстве значительно сэкономить на весе машины, причём не только за счёт отсутствия второй лебёдки ,второго троса крюка и клюза, но и в ёмкостях аккумуляторов.
И так продолжим
Подробно хочу остановиться на подвеске данного автомобиля, это как раз тот самый случай когда, я люблю вводить в ступор автомехаников далёких от подобного автомобильного спорта, задавая свою загадку: А вы видели мост с тремя карданами?!..
Данная конструкция уже достаточно давно распространена на троффийных и триальных внедорожниках, она включает в себя а-образный рычаг, закреплённый через обычную шаровую опору по центру моста, и амортизаторные стойки, соединённые с мостом и рамой по средствам карданно-крестовинных шарниров. Стойки встречаются самых разнообразных конструкций, конкретно у данного автомобиля стойка выполнена из амортизатора внедорожного КАМАЗА 65111, нижняя пружина от Митсубиси L 200, а верхняя установленная через проставку от Ниссана Патрол. (Пожалуй эти две детали единственные иностранного производства на этой машине)
При подобной компоновке, никакой речи о тяге панара и стабилизаторе поперечной устойчивости идти не может. Хотя на некоторые машины спортсмены уже устанавливают отключаемые стабилизаторы.
Обратите внимания на шарнирные соединения реактивных тяг, они выполнены из рулевых наконечников отечественного грузового автомобиля ЗИЛ а все сайлентблоки сделаны из полиуретана.. Данная конструкция вместе с хорошим запасом прочности позволяет получить весьма внушительные ходы подвески автомобиля. Сегодня можно встретить массу интересных конструкций подвесок внедорожников, но именно такая, как на этом автомобиле в ОФФРОУДЕ встречается всё чаще.
Специально на папай-трофи 2013снял:
А тут обратите внимания 100% копия подвески описываемой нами машины, даже нижние пружины такие же конусные.
ПАПАЙ
Передняя — же подвеска на данной машине осталась практически без изменений, кроме переработки крепления рессор, тут они закреплены можно сказать прямо на бампере – передней несущей балке выполняющей сразу несколько функций, в том числе и по защите рулевых тяг. Переднее амортизаторы кстати установлены от самой обычной газели.
Далее:
Трансмиссия у данной машины не подверглась никаким изменениям вообще. Стандартные гражданские мосты, правда С установленными самоблоками, стандартная коробка передач, стандартная раздаточная коробка без каких либо вмешательств с понижением передаточных чисел, совершенно стандартное сцепление, и в это сложно поверить совершенно стандартный двигатель!
Да, вот этот невзрачный родной мотор, без каких либо ухищрений, я бы сказал «Самый сток». Простейшая гидроизоляция, и воздушный фильтр от ГАЗ 3302, обоими каналами для повышения пропускной способности герметично соединённый с шноркилем. Н поверите, но здесь даже нет гидроусилителя руля.
Радиатора охлаждения как вы видите в подкапотном пространстве тоже нет, система охлаждения выведена назад, с использованием УАЗовского же радиатора и электрического ВЕнтилятора охлаждения опять же позаимствованного у обычной ГАЗели, кстати, такой длинный трубопровод проходящий через весь автомобиль, так же значительно способствует остыванию охлаждающей жидкости, особенно при прохождении бродов.
Так же под капотом мы видим выведеный на верх более мощный 120 амперный генератор от 24 волги, для его установки пришлось изготовить новое крепление и переделать шкивы на два ремня, это было сделано с одной стороны для повышения надёжности, с другой для предотвращения банального проскальзывания, ведь в воде и Жижкой грязи данные автомобили оказывается весьма часто.. Такая компоновка встречается у многих спортивных внедорожников.
Зачем же татой мощный генератор? Тут всё просто, во первых две электрические лебёдки, о которых я говорил выше, соответственно 2 сотых аккумулятора с делителем позволяющем перераспределять и зарядку и потребление тока между батареями.
Естественно на машине установлен мощный свет по переметру, а в прочные и герметичные танковые фары вмонтированы ксеноновые блоки. Лично мне очень понравилось обильное использование светодиодов в осветительных приборах данной машины, как в салоне так и в качестве габаритных огней.
Так же большого энергопотребления требует мощный воздушный компрессор с ресивером на 5 с половиной литров, предназначенный в первую очередь для подкачки колёс. Ещё компрессоры используются многими спортсменами для работы пневмоинструмента, подключения пневмоблокировок, для воздушных сигналов, а иногда система гидроизоляции трансмиссии, и мотора выполнена по средствам подачи воздуха от компрессора в агрегаты, и даже в трамблёр. Обратите внимание на оригинальное решение с воздушным фильтром компрессора выведенным через заднюю стенку прямо в салон внедорожника.
Кабины пилота и штурмана у подобных машин всегда отличаются предельной аскетичностью, здесь нет ничего лишнего, не чего тоВо что может сломаться, летать по салону или просто утонуть. Из отличительных особенностей выделяется амалогированный каркас безопасности сваренный непременно из бесшовных труб и обтянутый поролоном – перевороты случаются достаточно часто. У некоторых спортивных машин можно встретить внешние каркасы.
Естественно мы тут видим спортивные сидения, многоточечные ремни, и выведенные на верх электрические приборы, блок реле и предохранителей, даже диодный мост генератора у таких машин можно найти именно в салоне причём практически всегда на потолке.
Под каждым сидением по аккумулятору, а в центре установлен отопитель, который используется в салонах пассажирских газелей. И как обычно практически голая панель приборов, тут она для удобства компоновки была сделана плоской.
Конкретно у данного спортивного автомобиля нет даже спидометра.. Да и зачем он ему, если на месте штурмана как вы видите установлен крепёж для навигационных приборов используемых во время гонки..
Конечно подобные машины облегчаются до предела, много алюминия, полипропилена, полиуретана, отсутствие стёкол, посмотрите на эти двери.. Кстати, оригинальная конструкция ограничителя.. У этого автомобиля нет даже запасного колеса. И не смотря на борьбу за каждый килограмм веса, машина снабжена массой навесного оборудования, тут вам и бензопила и топор, и конечно непосредственно внедорожные атрибуты, хайджек, лопата, кувалда и тот самый Грузинский якорь, которым кстати именно я научил пользоваться внедорожцев впервые рассказав о нём и показав его в действии ещё лет 6 назад.
Кстати уже очень скоро, продемонстрирую вам новую модель якоря!
Конечно же я не забыл про колёса, самое интересное я оставил на десерт))
Это легендарный Суперсвампербогер. Самые жуткие покрышки которые сейчас можно приобрести.. На данном автомобиле установлена резина в 37 на 13 на 16 дюймов , кстати, зачастую даже на этих колёсах спортсмены выстригают часть протектора, для получения ещё большего сцепления с раскисшим Росийским грунтом.
Многие сейчас зададутся вопросом, а как же выдерживают стандартные мосты такие колёсища?! Во первых данный автомобиль значительно легче серийного, во вторых тут родной и не самый сильный мотор, которому зачастую просто тяжело порвать мост, а в третьих не все стандартные мосты у подобных монстров стандартные.. Вы же не видите что там внутри.. А внутри встречаются и усиленные, и самодельные полуоси, и даже лендкруйзеровские гранаты..
Хотя тут конечно всё родное, заменили хаббы на ещё советские фланцы и всё! Конкретно у этого чемпионского уаза, кроме 100% блокировок тоже совершенно стандартные мосты!
Тормозная система этой машины впрочем как и у многих выполнена на базе ГАЗелевских дисковых тормозов.
Как видите, я на зря назвал эту машину относительно бюджетным вариантом, в её строительстве исполнены только отечественные комплектующие, которые не составит труда найти на любом авторынке.. Да и собрать такой прототип не сложно даже в обычном гараже. Так что если вы загорелись желанием попробовать себя во внедорожном спорте, или дать вторую полную внимания и приключений жизнь отцовскому УАЗику, гниющему на заднем дворе, терзайте! Вовсе не обязательно покупать для этого Дефендер или Ленкруйзер и вкладывать в него буквально миллионы, хотя в предыдущих программах я уже рассказывал, как это можно грамотно сделать, в том числе при помощи интернет-магазина «Джипстрой» .
Так что строить можно всё! для российского бездорожья, все машины равны! Разве это дороги?! Снял сегодня не смог удержаться..
Ладно, пришло время знакомить моих зрителей не только с машинами, но и с их отчаянными экипажами: Управляют данным монстром Пилот Станислав Бакулин и штурман Павел Дубровин.
При встрече, зная, что подобные автомобили совершенствуются от гонки к гонке, я задал несколько вопросов Стасу о планах на будущее.
Осенью, мы обязательно покажем во что превратился данный уазик, да и вы уверен встретите его на наших мероприятиях.
Вот, в общем-то и всё, снова хочу предупредить профессионалов, что о более радикальных доработках я не рассказываю намеренно, сейчас я хочу донести до автолюбителей наиболее простые и минимально затратные способы доработки своих отечественных и зарубежных внедорожников.
Я хочу, чтобы нас просто стало больше!
Все видеообзоры, а так же массу другой полезной информации, вы можете найти на сайте ДЖИПСТРОЙ
С вами был Людоед, не забывайте ставить лайки и подписываться на канал «Джипстрой», кстати Вконтакте давно существует одноимённая группа!
sale@jeepstroy.ru
+ 7(951)518-18-18
Московское время.
Пн-Пт 8:00-18:00
Суббота : 8:00-14:00
Воскресенье — выходной
Категории товаров
- Автопалатки
- Аккумуляторы
- Багажники силовые
- Баки дополнительные
- Бамперы силовые
- Бамперы стеклопластиковые
- Блокировки
- Бодилифт кузова
- Бортовые редукторы
- Брызговики
- Бушвакеры
- Глушители
- Диски колёсные
- Домкраты реечные
- Защита днища
- Защита крыльев, окон
- Калитки под запаски
- Каркасы безопасности
- Квадроциклы
- Компрессоры, ресиверы
- Кунги, крышки на пикапы
- Лебёдки для автомобилей
- Лебедки для квадроциклов
- Лебедки для эвакуаторов
- Лебедки переносные
- Лебедки с площадками
- Лестницы для багажников
- Лифт подвески
- Люки в крышу
- Наклейки автовинил
- Ножи, топоры, мачете
- Одежда и аксессуары
- Оптика, электроприборы
- Площадки под лебёдки
- Пороги силовые
- Проставки колесные
- Разное
- Расширители арок
- Рестайлинг комплекты
- Рулевое управление
- Сенд-траки
- Снаряжение
- Снегоотвалы
- Снегоходы
- Спальные места
- Спойлеры
- Тормозная система
- Трансмиссия 4х4
- Тросы, стропы
- Фаркопы и сцепки
- Хабы колесные
- Цепи, ремни, шиповка
- Шины внедорожные
- Шноркели
- Электрические выдвижные пороги
- Якоря для лебедок
- Ящики, боксы
Доставляем по всей России и странам таможенного союза.