Джипстрой - информационно технический ресурс о внедорожниках, внедорожном спорте и внедорожной подготовке автомобилей.
Нам 5 лет!
 
Внедорожники Квадроциклы Снаряжение Детский мир
 

Замена двигателя Land Cruiser 105 с установкой механического ТНВД

 

Замена двигателя 1 - HZ на  1- HD FTE на  Land Cruiser – 105

Доброго времени суток владельцы и просто любители внедорожников. Представляю вашему вниманию очередную программу «Джипстрой».  Джипстрой это краткие видеокурсы о строительстве боевых машин  на серийных внедорожных платФормах. Я говорю, о машинах, моторах колёсах, снаряжении и технологиях. Всё что вы увидите, вы сможете сделать самостоятельно,  нечего невозможного  Джипстрой вам не покажет.

Сегодня я раскрою волнующую многих «Тойотоводов» тему  мощности отдельных двигателей и замены одного двигателя на другой. А именно, на конкретном примере мы рассмотрим вопрос замены у Лендкруйзера 105 родного двигателя 1 HZ на более мощный и современный мотор 1 HD FTE.  Так же мы поговорим о  замене электронного на механический ТНВД. Причём последний вопрос, уверен, уже волнует многих владельцев этого мотора.

      

Фактически самый распространённый  дизельный двигатель на лендкруйзерах всех времён и народов, это легендарныЙ трудяга 1 HZ.  Этот  шестицилиндровый, объёмом  4.2 литра 130-сильный форкамерный атмосферник , по сути является самым надёжным и не прихотливым Тойотовским  дизелем.  Хотя лично меня не совсем устраивает ременная передача между ТНВД и распределительным валом у этого мота, был бы там шестерёнчатый узел, как например у ниссановского аналога Д-42, цены бы  и сносу этому мотору вообще не было.  

Если говорить конкретно о 105-тке, то другого дизельного двигателя на эти внедорожники просто не устанавливалось. Был один бензиновый, но речь сейчас пойдёт не о нём. А поговорим мы о турбовом 24-х клапанном моторе с прямым впрыском и интеркуллером 1 HD FTE, в народе просто FTE .  Это более мощный и современный двигатель, в 204 лошадиных силы с сумасшедшим 430 –м крутящим моментом.

После глубокой внедорожной доработки многие владельцы экспедиционников начинают сетовать на потерю мощности и динамики своих «монстров». Ещё бы тяжёлые силовые бампера, порги, багажники, лебёдки, дополнительные аккумуляторы большой ёмкости, дополнительные баки, запаски, всё это придаёт лишний вес автомобилю. А лифт подвески с экспедиционным багажником на крыше, и массивными люстрами освещения значительно влияют на аэродинамические свойства автомобиля  при движении по автотрассам.

Но самое главное, это конечно тяжёлые, огромного размера грязевые колёса, отнимающие основные силы  мотора.  Вот и приходится джиперам, чиповать движки, накручивать моторы, устанавливать всевозможные турбокиты, а иногда и полностью менять двигателя, на более мощные. Благо проблем с контрактными моторами сейчас нет, да и законодательство немного смягчилось в отношении их замены.  Нам контрактный двигатель обошёлся в 80.000 рублей вместе с навесным оборудованием!

Итак, постараюсь максимально коротко и без глубоких технических нюансов.

Моя задача сейчас, показать, что это возможно в принципе и указать на некоторые особенности.  Если кого-то интересуют более подробные детали данного процесса, то они  могут обращаться со своими вопросами прямо в комментариях к этому материалу.

Блоки обоих моторов идентичны, соответственно одного размера, конфигурации и объёма в 4.2 литра.  При установке в моторный отсек будет всего пара нюансов, ВНИМАНИЕ! необходимо правую лапу крепления двигателя переставить с мотора 1 HZ  на мотор  FTE – они разной конфигурации. Благо точки крепления на блоке это позволяют. Самое интересное, что правая лапа с 1-HZ становится на FTE, а вот лапа с  FTE на блок 1HZ уже не подходит!!!

 Так же у этих моторов разные и отличного диаметра штаны выхлопных коллекторов, это устраняется небольшой врезкой-переходником, ещё иногда стоит катализатор, и з за другой конфигурации рамы он так же модет непоместиться..

Конечно, перед тем ка устанавливать на внедорожник, нам необходимо собрать – построить свой новый двигатель .

Буква «Е» в маркировке выбранного нами мотора обозначает что этот двигатель с электронным блоком управления (ЭБУ), и соответственно с электронным ТНВД (Топливным Насосом Высокого Давления) Туда без специальных знаний лучше не лезть ...

Поскольку «Джипстрой» рассказывает исключительно о подготовленных внедорожниках, то этот нежный сложный и не влагозащищённый узел нам не нужен. Можно конечно помучится, но что патом делать с глубокими бродами?! Если вам повезло, и двигатель пришёл вместе с ТНВД, то вы сможете выгодно продать насос. Мы же на мотор поставили механический ТНВД от того же отслужившего нам верой и правдой 1 HZ, конечно с некоторыми переделками.

Если коротко: то поменяли плунжер на более производительный с 10-го на 12-тый, соответственно и шайбу под прямой впрыск, добавили оборотов, а так же нашли  и установили крышку насоса от 1-HDT с турбокорректор.  Время показало, что и так машинка не плохо бежит, но с турбокорректором разгоняется гораздо веселее, особенно после пары тысяч оборотов в минуту.

 Если вы найдёте целиком  ТНВД от мотора 1 HDT, то переделок насоса вообще не потребуется.  Так же встречается в природе двигатель 1HD FT, без литера «Е» это тот же FTE со всеми вытекающими, но с механическим насосом, жаль что этот мотор к сожалению в России большая редкость.

 Для установки механического ТНВД,  ВНИМАНИЕ!  необходимо будет переставить часть передней крышки со старого двигателя, к которой крепится сам насос и поменять шестерню привода насоса, В этих узлах совершенно другие точки крепления (ФОТО).

Электронный блок управления (Компьютер), у мотора FTE помимо топливного насоса так же управлял блоком  предпускового подогревателя, на 1 HZ для этой цели были установлены свечи накаливания в головке блока цилиндров, у нового же  мотора их нет. На новом двигателе эту функцию осуществляет  большой и сложный блок, с сеткой накаливания, установленный прямо во впускном коллекторе. Мы его просто убрали, установив на его место обычную железную трубу, соединённую с основным воздуховодом интеркулера.

  Автомобиль сейчас спокойно заводился даже при температуре  минус 27 градусов! (Ниже у нас пака не было)))

Штатного интеркулера на 105-ом Ленкруйзере конечно нет, этот узел придётся покупать целиком и устанавливать заново (цена вопроса в пределах 25.000 рублей, это сам радиатор интеркулер, все патрубки хомуты к ним,  и крепления).  Он помещается с самыми незначительными переделками, буквально одно крепление на раме и всё (как раз в этом месте есть две закладные),  так как этот девайс встречается на сотках, у которых совершенно идентичные 105 -ым  кузова и подкапотное пространство соответственно (ФОТО).

Что касается трансмиссии, то мы оставили родную 105-товскую механическую коробку, единственный нюанс в этом деле, это не забыть вынуть сзади из коленчатого вала мотор FTE подшипник, В который вставляется первичный вал коробки, и вставить вместо него подшипник от 1-HZ. Наружные диаметры у них одинаковы, а вот внутренние разные. Маховики и сцепления у моторов так же идентичны - крепления на коленвалах одинаковы, можно переставить, правда у коробки идущей с мотором ФТЕ первичный вал немного большего диаметра, она мощьнее и с более длинными передачами, так что какую коробку хотите оставить то сцепление и переставлять надо будет.

Всё навесное оборудование  блоков моторов,  если можно так выразится,  так же легко переставляется.  Сказал я  так,  потому что тот же насос ГУР-а на этих моторах сложно назвать навесным, так как он установлен прямо в блоке двигателя. Кстати его, скорее всего, вам так же придётся переставить.  ВНИМАНИЕ!  Мотор 1 HD FTE устанавливался преимущественно на «Land Cruiser – 100», а у них реечное рулевое управление, а вот на «Land Cruiser – 105» благодаря неразрезному переднему  мосту,  установлен рулевой редуктор, так что насосы гидроусилителей у этих машин не смотря на внешнее сходство, разные и имеют разные каталожные номера.

Совершенно понятно, что всех заявленных производителем характеристик и тех самых 204-х лошадиных сил, выжимаемых из мотора электронным блоком управления мы не получим,

но Согласитесь! 24 клапанный и турбовый мотор с интеркуллером,  куда интереснее старого атмосферника, к тому же с механическим ТНВД он легко настраивается и ремонтируется. Что касается переоформления, то у нас проблем вообще не возникло, далеко не каждый сотрудник Полиции и МРЕО, может отличить  сто-пятый Лендкруйзер, от сотого…

Если вы уже являетесь владельцем сотки с мотором 1 HD FTE, владельцем которого успел  замучить электроника топливного  насоса. Если вы  уже согласны на механический ТНВД, то  хочу вас предупредить, что вам придётся и с панелью приборов основательно побороться, она полностью завязана на Электронном Блоке управления.

Вот, в общем-то и всё, Не много, хотя я считаю, что это самое основное.  Сразу хочу предупредить профессионалов, что о более радикальных доработках я не рассказываю намеренно, о «Котлетах», «Лякушках», «Спортпротатипах» и моторах машин категории ТР-3, можно говорить долго и восторженно,  дойдёт Очередь и до них. Сейчас же я хочу донести до людей наиболее простые и минимально затратные способы доработки своих отечественных и зарубежных внедорожников.  

Я хочу, чтобы нас просто стало больше!

Ludoedoff  (c)

Другие видео-обзоры, статьи  новости интервью, а так же массу другой полезной информации, вы можете найти на сайте

www.джипстрой.рф

Или

www.jeepstroy.ru

 
Добавить комментарий
Ваше имя:
 
Комментарий:
Введите символы:
   
Комментарии посетителей:
Arman
04:33 30/04/2016
Можно ли поставить 1hd без турбины
 
Сергей
07:04 25/03/2016
Вступаю в ряды! Спасибо за инф,очень полезна! На BJ 75 1HD-FTE надеюсь реально поставить в сборе с АКПП и раздаткой,желательно оставить мех привод лебедки?
 
михаил
01:37 06/07/2015
Немец 1tdfte что надо для замены на механику? В Новосибирске кто занимается ли и цена вопроса?
michail_ma@ngs.ru
 
Джипстрой
15:36 03/06/2015
МУЖИКИ! Пишите в раздел "Консультация он-лайн" или в почту, мы не просматриваем к4аждый день все 23.000 страниц нашего ресурса...
 
Max777
11:05 21/04/2015
Добрый день! Подскажите пожалуйста как установить на ТЛК 105 4,5 бензин, двигатель 3,0 от Прадо. Знаю такие примеры есть, не могу найти.
 
Александр
10:17 30/10/2014
А где взять такой мотор да еще и за такие деньги. Я менее 150 найти не смог
 
владимир
04:01 30/10/2014
Очень интересная статья. У меня ТLC BJ 60 c двс 3В. Очень простой двс, но некоторые сложности с запчастями,не подскажете где купить коленвал. Еще вопрос возможно ли поставить мотор от тойота дуна 13В,вроде это почти одно и тоже.На всякий случай моя почта vlad777kz@yandex.ru спасибо
 
VITALYA
03:50 20/07/2014
Добрый день Всем! Помогите пожалуйста на 105ку двиг. поставить с 80ки 1HD-FT и как правильно избавиться от рециркуляции? Спасибо!
 
Сергей
07:24 22/05/2014
Спасибо за информацию, сейчас мучаюсь вопросом: ставить FTE на 105 или приладить передний мост к 100, не подскажете какой вариант в итоге будет интереснее в плане финансов и надежности.
 
Арсен
08:22 26/02/2014
Добрый день! Хочу выразить огромную благодарность за Вашу статью, очень познавательна у меня Лендик 100 2003 года с двигателем 1 HZ, подумываю заменить на FTE! Вот что меня интересует: 1) можно ли установить его вместе с коробкой автомат, так как лифтовать его не планирую, больше для города нужен?!;
2) можно ли поменять панель приборов на оптитрон от VX?;
3) можно ли найти такой двигатель абсолютно новый?.

заранее благодарю! жду ответа
 
inshco
07:54 28/05/2013
ncjUCG dtobdqvbmgrp
 
helgsyung
07:53 28/05/2013
2ceW8v crfscrgjugim
 
wzhbxyrzq
07:53 28/05/2013
Wq32x3 pneoqkxrxitp
 
Yusfiah
10:32 27/05/2013
Well done to think of soemtihng like that
 
Аграрно
11:30 26/04/2013
Здраствуйте!у меня есть полный комплект для установки Фте от 07 года! В комплекте(мотор,кппп,раздатка,все комы,прямоток,кулер,педаль газа) в общем весь комплект стоял на 80ке.динамика в разыгрывающий лучше чем на фт..на 3 ей на по снегу с80 до110 со шлифом..по трассе 150 крессерская(расход при такой скорости 12 против 17 Фте при тупых низов) движок по маслу от замены до до замены уровень(сумико верити)де мононтировал для замены движка от ленда 200 д4д с комон реилом!на данном этапе механика готова!борюсь с элэктрикой..через месяцок звоните расскажу как прошло де монтаж и эксплуатация(работать будут все системы от 200,трк,вск,кдсс,навигация,панель приборов..тел.89147560666
 
Руслан
04:53 05/03/2013
Добрый день, у меня 76 ланд крузер 1hz сколько будет стоить и возьметесь за установку двигателя 1 hd. жду звонка 89283490700 спасибо
 
Людоеде
09:37 16/04/2012
Проставки одеваются на чашки рамы. можно просто изолентой к верху пружин привязать и вставить. Но нужно чтоб они эластичные были - резиновые и т.д. не алюминиевые и не из жёсткого- хрупкого пластика. Фирма ОМЕ как раз делает такие они синего цвета и высота там на глаз даже меньше 2-х дюймов. Дело в том что передние чашки на раме, как раз там где отбойники, не идеально круглые как это может показаться на первый взгляд, они сделаны штамповкой и имеют не идеальную форму. Потому поставка должна немного играть, чтоб принять форму чашки, иначе или не одените..
Или лопнит, или подгонять пару дней круглым напильником придется.

Если будете менять пружины, имейте ввиду что пружины существуют левые и правые, на упаковке будет написано, обычно левые немного длинней правых!
 
Passic
18:39 13/04/2012
Возможность оставить машину на СТО есть, пусть себе сбегает, главное положительный результат.
Маслоприемники по номерам разные. Разные они и по конфигурации, но по креплению и прокладка патрубков у всех одинаковы, значит подойдет!
Вот теперь осталось найти поддон от HD-FT. На время поисков, наверное, так и сделаю – либо поставлю проставки под пружины, либо вообще заменю их.
Правда, с проставками на крузере я еще не сталкивался.
Расскажите, как правильно сделать.
Ставить под саму пружину или под чяшку отбойника или …
 
Джипстрой
17:28 12/04/2012
По маслоприёмнику к сожалению не подскажу, не сталкивался ((. В принципе думаю что проверить можно по каталожным номерам, посмотреть в программе номера маслоприёмникув у одного и другого мотора. если одинаковы, то и маслоприёмники одинаковыми будут.. А пружины или проставки почему не хотите?!
а по течи, можно конечно и правильно сделать, проблема просто в том что обезжиривать сложно будет, всётаки масло, будет теч и теч когда поддон снимете. не оставите же машину на несколько дней на СТО, чтоб всё до капли стекло.. А по поводу поддона с
FT, чёрт его знает чем там японцы руководствовались,
надо понимать что 80 и 105 совершенно разные машины, они не только кузовами отличаются как многие думают., там и рамы разные и мосты тоже!
 
Passic
17:22 12/04/2012
Про поддон мне подсказали и просмотрев каталоги выяснилось, что поддон нужен(вроде как здорово похож) от 1HD-FT (без Е) т.е. от 80ки. Восьмидесятки шли штатно с этими двигателями и мост у ни есть и эта тяга и ни чего(получается) не задевает. Осталось теперь выяснить на счет маслоприемника – что с ним нужно делать или переделывать.
Вы написали, что с поддоном могут быть проблемы (точнее с течью масла после замены). Что, не ужели так серьезно? Ни когда бы не подумал. В каталоге я прокладку на поддон не нашел (может не там искал) да и визуально (у 1HZ) видно, что там, вроде как герметик.
10% мощности – для меня нужная вещь. Ни одной л.с. ни хочу терять, иначе зачем вся эта переделка? Да и налог теперь будет за 204 а не за 180 (это если отминусовать 10%)
Попозже, что ни будь придумаем с глушителем. Сейчас главное, основное в порядок привести.
 
Джипстрой
07:31 11/04/2012
На турбовом моторе, можно просто трубу того же диаметра вварить вместо глушителя. а банку продать! И моторчик дышать будет, и звук красивый и деньги!!!
на этом видео когда мотор работает, к нему только штаны прикручены, и не громко же?! Всё Дурбина забирает..
 
Джипстрой
07:22 11/04/2012
Я с поддоном проблем не имел потому не могу посоветовать гарантированно, у меня лифт подвески был плюс 6 дюймов, так что не цепляло нечего вообще. Хороший герметик на который даже поддоны ставят, аэрозольный по моему Линзосил называется. мог в буковке ошибиться но на память именно так. Хотя я бы прокладку оставил. Но опыт показывает что на машине лучше не баловаться со снятием поддона. масло и неделю стекать может, патом замучаетесь с течью бороться. А подушки под двигателем не старые? не просевшие?! Я бы тоже советовал пружины плюс 2 дюйма поставить и не мучится. При таком лифте угол катера не изменится и кастеркиты в передние клюшки устанавливать не придется. Высоко они только первый месяц будут, патом на полтора сантиметра всёравно просядут. Вам патом самому понравится, вот увидите! И поддон снимать не надо будет.. Есть и более дешевый способ, купить простаки под пружины и всё (только берите мягкие, ОМЕ делает, жёсткие без специального навыка не поставите не вы не мастера, которые этого не делали не разу).. Что касается выхлопа то действительно у турбового мотора сечение труб больше чем у родного 105 -го атмосферника. Я оффроудом занимаюсь, потому всегда более радикальные конструкторские решения придумывал, не знаю подадут ли они вам. Я просто вместо основной банки глушителя вваривал камазовский воздушный ресивер, он пустотелый из толстого листа, и с глаженными углами не сгниёт, не зацепится и стоит 1000 рублей. Он почти такого же размера как глушитель лендкруйзера. Просто крепления с глушителя перевариваются на него и всё, ну и дырки под трубы соответственно сделать надо. Звук выхлопа при этом особо не меняется. так как турбина его весь забирает в себя. но если вы не гарцуете на нём, пусть так и остаётся, процентов 10 не больше вы теряете в мощности..
 
Passic
07:14 11/04/2012
Все как всегда…
Весь нужный материал нашелся после…
Теперь о проблеме:
Я устанавливал на 105 HD-FTE. Почитал литературу, полазил в интернете, списался здесь на форуме с людьми которые это уже делали И, все равно не избежал ошибок.
Постепенно ошибки устраняем и приводим авто в надлежащее состояние НО, вчера, появилась легкая вибрация. Я даже и не понял в чем собственно дело. Залез под машину и обомлел. Поперечная рулевая тяга прижалась к поддону и трется об него (отсюда и вибрация). Выкручиваешь руль-тяга отходит(меняет свое положение) все, вибрация пропала.
Опять написал людям. Ответ был таков – нужно было заменить поддоны и маслоприемники.(раньше об этом нельзя было сказать – когда двигателя были на полу?!?!?!) Посмотрел в каталоге, да, поддоны разные по конфигурации. Где у 105 должна проходить эта тяга, у поддона HD-FTE выемки под нее нет. Думали уже перегнуть тягу, но решили все же заменить поддон. Вот собственно вопрос: - как это сделать, если двигатель уже стоит на машине. Мост или что-то еще мешать не будет? В каталоге, я не нашел ни каких прокладок под поддон. Каким образом уплотнить его – герметиком? Мосло-приемник, с ним не будет проблем?
Еще прочитал про выхлоп. Его мы оставили от HZ – переделав только начало. Пишут, что FTE не будет развивать должных оборотов. Насколько это плохо или опять переделывать? Потом вес самих двигателей. После установки FTE – машина просто “упала”. Менять пружины? Советуют 2”. Мне не хотелось бы ее задирать сильно. Меня устраивала и стандартная подвеска, но сейчас высота как у легковушки. Что посоветуете?
 
full time
04:37 18/03/2012
Вообще классный аппарат 105 ФТ с обрезанным Е !!!
 
Джипстрой
04:35 18/03/2012
1. Так если есть старый мотор чего не поменять..

2 . В более холодных регионах, согласен у нас и так норм.

3-4.Да, форсунки двойного действия с предвпрыском, но менять не надо всё отлично работает они же без управления, плунжер шайба необходимое давление и всё! Мы же не меняли..

5. Вместо банки глушителя я на все свои машины как то писал уже тут, ставлю ресивер камазовский, так что мотор не душится потому что прямоток! А с родным глушаком да, - у HZ и FTE разные диаметры труб выхлопной системы Кстати с ресивером очень красиво дизелёк урчит атмосферный, а турбовому разницы нет, всёравно весь звук турбина проглатывает. Так что у кого сгнил родной, смысла покупать за 8-10 руб оригинальную баклушу нет! Ресивер 1000 рублей стоит, никогда не згниёт не прогорит и не зацепится острыми краями, крепления перевариваются и всё, он такого же размера Вот правда про бензинки не скажу, не пробовал
Сообщение отредактировал людоед: Сегодня, 01:18
 
Nail ufa
04:33 18/03/2012
1. Плиту можно не менять- шпильки пересверливаются, точится переходник под привод. Плита новая- дороговато выходит.
2. Сетку все-таки лучше подключить, без нее хреново заводится.
3. Ничего про форсунки не сказано, ну не будет механический тнвд с форсунками фте работать- надо ставить форсунки фт.
4. тнвд 1хз не даст нужного давления для форсунок фт, и тнвд от 1хдт не даст. Либо ствить тнвд от фт, либо брать тнвд 1хдт и поменять плунжер и шайбу - доапгрейдить его до тнвд фт.
5. Выхлоп лучше соточный, иначе душится мотор.
 
Джипстрой
19:21 14/03/2012
Замена двигателя 1HZ на 1HD FTE на «Land Cruiser -- 105», с установкой механического ТНВД.
jeepstroy.ru - четвёртый ролик! ЕЩЁ УЧУСЬ :)) потому собран из фото и видеоматериалов двухлетней давности.Следующий буду снимать полностью на профессиональную камеру, с постановкой режиссурой а так же более глубокими видео и фотоэффектами.

НАПАДАЙТЕ !