Джипстрой, интернет магазин 4х4, самый крупный интернет-магазин внедорожного тюнинга.
Нам 5 лет!
 
 

Замена двигателя Land Cruiser 105 с установкой механического ТНВД

 

Замена двигателя 1 - HZ на  1- HD FTE на  Land Cruiser – 105

Доброго времени суток владельцы и просто любители внедорожников. Представляю вашему вниманию очередную программу «Джипстрой».  Джипстрой это краткие видеокурсы о строительстве боевых машин  на серийных внедорожных платФормах. Я говорю, о машинах, моторах колёсах, снаряжении и технологиях. Всё что вы увидите, вы сможете сделать самостоятельно,  нечего невозможного  Джипстрой вам не покажет.

Сегодня я раскрою волнующую многих «Тойотоводов» тему  мощности отдельных двигателей и замены одного двигателя на другой. А именно, на конкретном примере мы рассмотрим вопрос замены у Лендкруйзера 105 родного двигателя 1 HZ на более мощный и современный мотор 1 HD FTE.  Так же мы поговорим о  замене электронного на механический ТНВД. Причём последний вопрос, уверен, уже волнует многих владельцев этого мотора.

      

Фактически самый распространённый  дизельный двигатель на лендкруйзерах всех времён и народов, это легендарныЙ трудяга 1 HZ.  Этот  шестицилиндровый, объёмом  4.2 литра 130-сильный форкамерный атмосферник , по сути является самым надёжным и не прихотливым Тойотовским  дизелем.  Хотя лично меня не совсем устраивает ременная передача между ТНВД и распределительным валом у этого мота, был бы там шестерёнчатый узел, как например у ниссановского аналога Д-42, цены бы  и сносу этому мотору вообще не было.  

Если говорить конкретно о 105-тке, то другого дизельного двигателя на эти внедорожники просто не устанавливалось. Был один бензиновый, но речь сейчас пойдёт не о нём. А поговорим мы о турбовом 24-х клапанном моторе с прямым впрыском и интеркуллером 1 HD FTE, в народе просто FTE .  Это более мощный и современный двигатель, в 204 лошадиных силы с сумасшедшим 430 –м крутящим моментом.

После глубокой внедорожной доработки многие владельцы экспедиционников начинают сетовать на потерю мощности и динамики своих «монстров». Ещё бы тяжёлые силовые бампера, порги, багажники, лебёдки, дополнительные аккумуляторы большой ёмкости, дополнительные баки, запаски, всё это придаёт лишний вес автомобилю. А лифт подвески с экспедиционным багажником на крыше, и массивными люстрами освещения значительно влияют на аэродинамические свойства автомобиля  при движении по автотрассам.

Но самое главное, это конечно тяжёлые, огромного размера грязевые колёса, отнимающие основные силы  мотора.  Вот и приходится джиперам, чиповать движки, накручивать моторы, устанавливать всевозможные турбокиты, а иногда и полностью менять двигателя, на более мощные. Благо проблем с контрактными моторами сейчас нет, да и законодательство немного смягчилось в отношении их замены.  Нам контрактный двигатель обошёлся в 80.000 рублей вместе с навесным оборудованием!

Итак, постараюсь максимально коротко и без глубоких технических нюансов.

Моя задача сейчас, показать, что это возможно в принципе и указать на некоторые особенности.  Если кого-то интересуют более подробные детали данного процесса, то они  могут обращаться со своими вопросами прямо в комментариях к этому материалу.

Блоки обоих моторов идентичны, соответственно одного размера, конфигурации и объёма в 4.2 литра.  При установке в моторный отсек будет всего пара нюансов, ВНИМАНИЕ! необходимо правую лапу крепления двигателя переставить с мотора 1 HZ  на мотор  FTE – они разной конфигурации. Благо точки крепления на блоке это позволяют. Самое интересное, что правая лапа с 1-HZ становится на FTE, а вот лапа с  FTE на блок 1HZ уже не подходит!!!

 Так же у этих моторов разные и отличного диаметра штаны выхлопных коллекторов, это устраняется небольшой врезкой-переходником, ещё иногда стоит катализатор, и з за другой конфигурации рамы он так же модет непоместиться..

Конечно, перед тем ка устанавливать на внедорожник, нам необходимо собрать – построить свой новый двигатель .

Буква «Е» в маркировке выбранного нами мотора обозначает что этот двигатель с электронным блоком управления (ЭБУ), и соответственно с электронным ТНВД (Топливным Насосом Высокого Давления) Туда без специальных знаний лучше не лезть ...

Поскольку «Джипстрой» рассказывает исключительно о подготовленных внедорожниках, то этот нежный сложный и не влагозащищённый узел нам не нужен. Можно конечно помучится, но что патом делать с глубокими бродами?! Если вам повезло, и двигатель пришёл вместе с ТНВД, то вы сможете выгодно продать насос. Мы же на мотор поставили механический ТНВД от того же отслужившего нам верой и правдой 1 HZ, конечно с некоторыми переделками.

Если коротко: то поменяли плунжер на более производительный с 10-го на 12-тый, соответственно и шайбу под прямой впрыск, добавили оборотов, а так же нашли  и установили крышку насоса от 1-HDT с турбокорректор.  Время показало, что и так машинка не плохо бежит, но с турбокорректором разгоняется гораздо веселее, особенно после пары тысяч оборотов в минуту.

 Если вы найдёте целиком  ТНВД от мотора 1 HDT, то переделок насоса вообще не потребуется.  Так же встречается в природе двигатель 1HD FT, без литера «Е» это тот же FTE со всеми вытекающими, но с механическим насосом, жаль что этот мотор к сожалению в России большая редкость.

 Для установки механического ТНВД,  ВНИМАНИЕ!  необходимо будет переставить часть передней крышки со старого двигателя, к которой крепится сам насос и поменять шестерню привода насоса, В этих узлах совершенно другие точки крепления (ФОТО).

Электронный блок управления (Компьютер), у мотора FTE помимо топливного насоса так же управлял блоком  предпускового подогревателя, на 1 HZ для этой цели были установлены свечи накаливания в головке блока цилиндров, у нового же  мотора их нет. На новом двигателе эту функцию осуществляет  большой и сложный блок, с сеткой накаливания, установленный прямо во впускном коллекторе. Мы его просто убрали, установив на его место обычную железную трубу, соединённую с основным воздуховодом интеркулера.

  Автомобиль сейчас спокойно заводился даже при температуре  минус 27 градусов! (Ниже у нас пака не было)))

Штатного интеркулера на 105-ом Ленкруйзере конечно нет, этот узел придётся покупать целиком и устанавливать заново (цена вопроса в пределах 25.000 рублей, это сам радиатор интеркулер, все патрубки хомуты к ним,  и крепления).  Он помещается с самыми незначительными переделками, буквально одно крепление на раме и всё (как раз в этом месте есть две закладные),  так как этот девайс встречается на сотках, у которых совершенно идентичные 105 -ым  кузова и подкапотное пространство соответственно (ФОТО).

Что касается трансмиссии, то мы оставили родную 105-товскую механическую коробку, единственный нюанс в этом деле, это не забыть вынуть сзади из коленчатого вала мотор FTE подшипник, В который вставляется первичный вал коробки, и вставить вместо него подшипник от 1-HZ. Наружные диаметры у них одинаковы, а вот внутренние разные. Маховики и сцепления у моторов так же идентичны - крепления на коленвалах одинаковы, можно переставить, правда у коробки идущей с мотором ФТЕ первичный вал немного большего диаметра, она мощьнее и с более длинными передачами, так что какую коробку хотите оставить то сцепление и переставлять надо будет.

Всё навесное оборудование  блоков моторов,  если можно так выразится,  так же легко переставляется.  Сказал я  так,  потому что тот же насос ГУР-а на этих моторах сложно назвать навесным, так как он установлен прямо в блоке двигателя. Кстати его, скорее всего, вам так же придётся переставить.  ВНИМАНИЕ!  Мотор 1 HD FTE устанавливался преимущественно на «Land Cruiser – 100», а у них реечное рулевое управление, а вот на «Land Cruiser – 105» благодаря неразрезному переднему  мосту,  установлен рулевой редуктор, так что насосы гидроусилителей у этих машин не смотря на внешнее сходство, разные и имеют разные каталожные номера.

Совершенно понятно, что всех заявленных производителем характеристик и тех самых 204-х лошадиных сил, выжимаемых из мотора электронным блоком управления мы не получим,

но Согласитесь! 24 клапанный и турбовый мотор с интеркуллером,  куда интереснее старого атмосферника, к тому же с механическим ТНВД он легко настраивается и ремонтируется. Что касается переоформления, то у нас проблем вообще не возникло, далеко не каждый сотрудник Полиции и МРЕО, может отличить  сто-пятый Лендкруйзер, от сотого…

Если вы уже являетесь владельцем сотки с мотором 1 HD FTE, владельцем которого успел  замучить электроника топливного  насоса. Если вы  уже согласны на механический ТНВД, то  хочу вас предупредить, что вам придётся и с панелью приборов основательно побороться, она полностью завязана на Электронном Блоке управления.

Вот, в общем-то и всё, Не много, хотя я считаю, что это самое основное.  Сразу хочу предупредить профессионалов, что о более радикальных доработках я не рассказываю намеренно, о «Котлетах», «Лякушках», «Спортпротатипах» и моторах машин категории ТР-3, можно говорить долго и восторженно,  дойдёт Очередь и до них. Сейчас же я хочу донести до людей наиболее простые и минимально затратные способы доработки своих отечественных и зарубежных внедорожников.  

Я хочу, чтобы нас просто стало больше!

Ludoedoff  (c)

Другие видео-обзоры, статьи  новости интервью, а так же массу другой полезной информации, вы можете найти на сайте

www.джипстрой.рф

Или

www.jeepstroy.ru

 
Добавление комментариев временно отключено!
Комментарии посетителей:
Charlespeast
16:55 09/06/2017
wh0cd499828 sildenafil 100 mg
 
MichaelFRELT
16:48 09/06/2017
wh0cd587034 check out your url
 
BennyBAB
16:23 09/06/2017
wh0cd183859 celebrex online FUROSEMIDE 40 MG paxil
 
AlfredLon
15:53 09/06/2017
wh0cd302783 amoxil
 
Charlespeast
15:34 09/06/2017
wh0cd641389 neurontin online bentyl additional info
 
Charlespeast
15:18 09/06/2017
wh0cd391108 order medrol
 
Celcumjully
13:51 09/06/2017
xxx
 
GenericpropeciacostsonlinePulk
11:37 09/06/2017
Generic propecia costs online propec22.antibioticsonlinehelp.com similar company of your blog and roar you made the speedily to ruminate on the comfortably post. I shared your website next to the use of Google but looking exchange for a comparable issue, your web locality came up. I found your blog before by the by of Google on the level as searching with a view a related fact, your website got here up. At leisure bloggers report barely all round clishmaclaver and organization successfully and this is earnestly annoying. I ground your milieu at near means of Google where searching to go to a comparable causal, your website got here up.
A saturation blog with Generic propecia costs online sportsklubbens finasteride side effects
thrilling content, that is what I telephone. Nowadays bloggers report at worst about hearsay and internet equipment and this is in actuality annoying. I found your website nigh trail of Google when mmg for a comparable topic, your site got here up. I inaugurate your site nearby cave in of Google at the same time as looking quest of a allied branch of knowledge, your locality came up. That is dedicated day to originate some songs over the extent of the extended run. I sent your blog aside oxidation of Google while searching quest of a almost identical topic, your site came up.
Rate ItIf some individual changes to be updated with most up-to-date peripheries afterward he requisite be pay off a connected assail this spider's web plat and be up to resurrect all the time. Leisurely, the blog posts hellishly shrewd in the interest of me on Creatine. I ground your influence situation via Google Propecia 5 mg side effects as searching pro a motorized subject, your Propecia 5 mg side effects got here up. Worse bloggers bruit about wild far accord and net bullshit and this is truly frustrating.
 
Charlespeast
11:33 09/06/2017
wh0cd228023 ONLINE FLAGYL
 
Arthurjairm
11:12 09/06/2017
Лучшие приколы 2016 смотреть приколы видео смотреть
 
AlfredLon
10:46 09/06/2017
wh0cd85339 clomid cheap anafranil generic anafranil celexa with no rx
 
MichaelFRELT
10:23 09/06/2017
wh0cd315229 cephalexin purchase tamoxifen
 
AlfredLon
09:44 09/06/2017
wh0cd44541 celebrex celexa online online cymbalta
 
Charlespeast
09:43 09/06/2017
wh0cd173663 cafergot adalat online cafergot zoloft
 
Maliy
08:54 09/06/2017
мне посоветовали трикотажную эту продукцию трикотажные изделия от производителя
 
Charlespeast
06:50 09/06/2017
wh0cd315226 metformin seroquel 100 mg for sleep metformin
 
Tracyflize
06:25 09/06/2017
wh0cd9459 suhagra by mail
 
AlfredLon
06:16 09/06/2017
wh0cd933596 diclofenac levitra discounts advair diskus cipro
 
Kennethrum
06:14 09/06/2017
wh0cd607426 tenormin ventolin colchicine lasix cafergot toradol
 
BennyBAB
05:23 09/06/2017
wh0cd760324 generic stromectol
 
Tracyflize
05:14 09/06/2017
wh0cd966433 cheapest effexor elocon cream generic
 
AaronBiz
05:10 09/06/2017
wh0cd999276 triamterene from india as explained here
 
AlfredLon
04:44 09/06/2017
wh0cd879236 ARIMIDEX PILLS Generic Medrol
 
CharlesSTO
03:46 09/06/2017
В наше время достаточно сложно представить свой дом без стола.
Столы уже давно успели укорениться в интерьере.
Поэтому столы занимают достаточно большую часть
пространства в помещении, то помимо чистой функциональности,
они несут в себе еще огромную эстетическую нагрузку.
Каким бы не был стиль Вашего жилья, Вам непременно
понадобится хороший стол.
Самые адекватные цены на мебель
в Украине! Магазин мебели в Киеве, заходите, не пожалеете!
Дар Мебель

Шкафы-купе купить в Киеве

А если кто интересуется оборудованием для СТО
обратите внимание Автосервисное оборудование
здесь покупали по недорогой цене и весьма довольны.

Интернет-магазин Дармебель
 
Charlespeast
03:37 09/06/2017
wh0cd967549 anafranil anxiety Cleocin 300mg BENTYL ONLINE
 
Timothsuh
02:58 09/06/2017
Представляем новый медицинский портал
 
Charlespeast
02:31 09/06/2017
wh0cd913189 celebrex suhagra acyclovir
 
Charlespeast
01:57 09/06/2017
wh0cd97779 advair online
 
Kennethrum
01:51 09/06/2017
wh0cd664026 doxycycline acne propecia bentyl tablets is albenza over the counter lipitor
 
Tracyflize
01:49 09/06/2017
wh0cd803351 Amitriptyline Sale elocon GENERIC TADACIP