Джипстрой, интернет магазин 4х4, самый крупный интернет-магазин внедорожного тюнинга.
Нам 5 лет!
 
 
28/09/2015

KiraVan - самый футуристичный автопоезд планеты

 
 
KiraVan - самый футуристичный автопоезд планеты

Американский инженер Брен Феррен (Bran Ferren) решил создать идеальный дом на колесах, в котором можно комфортно жить и работать семье с ребенком в длительных экспедициях.

Превосходный дом на колесах был тщательно спланирован и строится для кругосветного путешествия Феррена со своей дочерью Кирой, в честь которой и был назван KiraVan.
Автомобиль построен по схеме тягач + полуприцеп. По всем расчетам должен одинакого себя вести как и в бездорожных условиях, так и на асфальте, с дальностью автономного хода в 3000 км и продолжительностью проживания - 3 недели.

Общая длина автопоезда 15,6 метров, массой 23 тонны и углом преодолеваемого склона до 45 градусов. Бюджет неизвестен, но судя по фотографиям, постройка автодома не из дешевых затей.

Помогают в создании автодома специалисты фирмы UNICAT и еще десяток компаний, производителей оборудования и снаряжения для внедорожников и автодомов. Если этот автомобиль выйдет на дорогу, то он станет самым технологичным, и футуристичным автодомом из когда-либо построенных.

Тягач

Пришлось растянуть и усилить шасси Mercedes-Benz Unimog U500 NA для установки четырехдверной кабины.
Мощность 6-цилиндрового турбодизельного двигателя - 260 л.с.

Почему Брен Феррен выбрал Mercedes-Benz Unimog? Этот факт он объяснил тем, что Unimog обладают повышенной проходимостью и надежностью. Представительства Mercedes-Benz расположены по всему миру, а поскольку он отправляется в кругосветное путешествие, то это огромный плюс. У Унимогов и сильная поддержка от завода и серьезная документация.

Трансмиссия с 8-скоростной электро-пневматической коробкой передач и двумя редукторами отбора мощности имеет постоянный привод на 4 колеса тягача. При необходимости система Hydro-Drive может подключать ось полуприцепа и караван становится 6х6. В варианте 4х4 скорость KiraVan до 112 км/ч.На совсем полном приводе не выше 50 км/ч.

В зависимости от скорости движения, нагрузки и состояния дороги гидро-пневматическая подвеска колес изменяет свои характеристики, так как управляется встроенным компьютером.  Мосты у автопоезда портальные, в количестве 3-х штук. 

Шины Michelin 395 / 85R20 XZL с кевларовыми защитными накладками. Внешний диаметр 46 дюймов. Диски Hutchinson легкосплавные с бедлоками и вставками Run-Flat, позволяющими снижать давление в покрышках до нуля и ехать на проколотых колесах. Вес одного колеса 135 кг. Централизованная система стравливания/подкачки Central Tire Inflation System может менять давление прямо на ходу в зависимости от дорожных условий. Полная накачка шести колес с нуля до рабочего давления занимает менее 5 минут. Все колеса снабжены автоматическими цепями противоскольжения.

Три независимых гидравлических системы автомобиля используются для работы гидропневматической подвески, трех лебедок (одной с тягой 50 000 фунтов и двух по 20 000), выдвижных домкратов, системы выравнивания жилого отсека во время стоянки, сцепного седельного устройства, ручного гидравлического инструмента и других систем.

Емкость всех топливных баков 772 литра. Их несколько штук. Это обеспечивает долгий запас хода в 3000 км, даже по бездорожью. Баки утеплены для эксплуатации в сильные морозы.

Все системы автомобиля управляются из кабины. На дисплеи выводится информация. Шесть из одиннадцати дисплеев - сенсорные. Один из мониторов отведен под показ в реальном времени объемной 3D модели автомобиля и дает сведения от нескольких сотен датчиков, установленных в узлах и агрегатах. Остальные экраны показывают картинку, поступающую от 22 оптических и инфракрасных камер системы слежения за дорогой и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Есть маяк-передатчик, который автоматически включается при аварии или переворачивании. Установлены радиостанции всех разрешенных для гражданского использования диапазонов.

Трейлер

Домашний отсек может функционировать отдельно от тягача, но базово они имеют общие системы гидравлики, пневматики и коммуникации.

Электроэнергией обеспечивает дизельный генератор мощностью 25 кВт, солнечные батареи и аккумуляторная система HVAC, емкостью 570 А/Часов, расположенная в специальном герметичном отсеке, который подогревается зимой. Помимо этого есть система подключения внешнего питания.

Стены автопоезда защищены от молнии и внешних помех. Они сделаны из сложной композиции углепластика, стекловолокна и арамидных волокон, усиленных металлической сеткой.

Жилая площадь автопоезда позволяет комфортно жить и работать семье из трех человек. Там есть офис, кухня, столовая, две спальни, санузел и прихожая. Над главной спальней можно поднять «пентхаус», что в два раза увеличивает внутренне пространство.

Офис на три рабочих места с двумя стационарными компьютерами и планшетом, подключенными к единой сети, а также оргтехника и сервер для храниния баз данных. Здесь расположены все органы управления системами автодома, связь, навигация, камеры и даже свой беспилотный летательный аппарат.

Обеденная зона на трех человек раздвигается и рассчитана для приема гостей.  Складная столовая группа освобождает дополнительное пространство. В столовой спутниковое телевидение, серверная библиотека, игровая приставка и монитор с функцией графического терминала для просмотра карт и редактирования видео.

В обеденной зоне расположен стол, рассчитанный на трех человек, но способный раздвигаться для приема гостей. Столовая группа может складываться, освобождая место для дополнительного груза или снаряжения. Расположенный в столовой-гостинной медиакомплекс включает в себя игровую приставку, серверную библиотеку, спутниковое телевидение и монитор с функцией графического терминала для просмотра карт и редактирования видео.

Одна из спален над офисом.

Спальня для Киры.

Кухонное оборудование: холодильник, морозильник, духовка и микроволновая печь. Варочные поверхности плит можно выносить на улицу и готовить на свежем воздухе. К раковине подведения горячая и холодная вода. Есть также кладовка для хранения продуктов, оборудованная системой Storag, что позволяет хранить продукты до 3-х недель.

Просторная душевая кабина под прозрачным стеклянным многогранником снабжена большой раковиной, а туалет устроен таким образом, что сам перерабатывает все отходы в безвредный биологически нейтральный порошок.

Оборудование

3D точность местоположения KiraVan обеспечивают синхронизированные друг с другом приемники всех спутниковых навигационных систем: GPS, ГЛОНАСС, Galileo и BeiDou. При отсутствии сигналов от спутников точность работы маршрутного компьютера обеспечивают высокоточные акселерометры, гироскопы и собственный радиевый стандарт частоты и времени.

Связь во всех любительских и коммерческих диапазонах обеспечивают несколько раций с аппаратурой шифровки/дешифровки переговоров и передаваемых данных. На борту есть устройство радиопеленгации с автоматическим поиском, настройкой и анализом излучения, работающее в диапазоне от 10кГц до 22ГГц. Есть спутниковый телефон и антенна приема/передачи спутникового интернета.

Система кондиционирования, отопления, вентиляции и увлажнения/осушения воздуха обеспечивает комфортную температуру в салоне (около 20 градусов) при температуре за бортом от минус 30 до плюс 50 градусов. Время непрерывной работы системы без включения двигателя или генератора 10 часов. Есть своя метеорологическая система для определения погоды.

Серьезная противопожарная защита обеспечена непрерывным мониторингом наличия дыма, тепла и побочных продуктов горения. При возгорании все двигатели снабжены автоматической водно-пенной системой тушения, а во всех помещениях и кабине есть ручные огнетушители.

На борту размещен аппарат УЗИ, поэтому здоровье экипажа находится под контролем, а также есть большая аптечка с разными лекарствами.

Запас воды на борту – 560 литров в керамической емкости, покрытой серебряным антибактериальным покрытием. В водную систему встроены фильтры с кассетами активированного угля и ультрафиолетовыми излучателями. Для использования соленой воды установлены опреснители.

Тягач и прицеп оборудованы семью мачтами с пневматическими сервоприводами. Самая большая предназначена для электронно-оптических приборов наблюдения, выдвигается на высоту 17,6 метров над уровнем земли и позволяет поднимать 113 кг полезной нагрузки. Дальность действия установленного тут лазерного дальномера – 40 км. Две минимачты на тягаче высотой 6,7 метра поднимают 23 кг оборудования каждая и могут выдвигаться на ходу, в том числе и при преодолении бездорожья.

Для совершения коротких поездок и разведок предусмотрен мотоцикл с 3-цилиндровым турбодизелем, который при перемещениях автодома подвешен на задней стене жилого модуля.

Все транспортные средства связаны между собой связью и информационными каналами. Все оборудованы системами отслеживания местоположения.

Эпилог

Впервые информация о сумасшедшем доме на колесах KiraVan появилась в СМИ более года назад и тогда, судя по сообщениям, автопоезд был уже готов, хотя ни одной фотографии автомобиля не было. Несмотря на то, что прошел год, свежей информации не появилось, что для такого неординарного проекта странно. В какой стадии создания автодом находится сейчас, нам выяснить не удалось. Будет очень жаль, если такой масштабный проект окажется лишь рекламным трюком. Кстати, Брен Феррен - бывший специалист по спецэффектам в Голливуде.

 
Добавление комментариев временно отключено!