Джипстрой, самый крупный интернет - магазин внедорожного тюнинга.
Нам 5 лет!
 
 

Американские джипы

 

Америка — страна неисхоженных прерий и пустынь, небоскребов и бесконечных улиц, супермаркетов и «Макдональдсов». Страна самого прогрессивного и многонационального, скандального и развязного народа. А некоторые факты из ее жизни просто не поддаются пониманию. Так, сегодня на гребне популярности у сотен тысяч американцев находятся не напичканные электроникой дешевые японские автомобили, не известные своей надежностью «немцы» и даже не родные лимузины или обычные легковушки, а — внедорожники. Именно эти большие и практичные машины завоевали первенство на американских дорогах, став средством самовыражения и передвижения, уносящим их от привычного имиджа лимузинной Америки.

Глядя сегодня на пикапы компактного класса Chevrolet, Ford и Jeep, трудно поверить, что их первым далеким предком в 1961 году был ... Volkswagen Golf Pickup! На волне громкого успеха «Жука» (Beetle) в 60-е Volkswagen мог позволить себе эксперименты. Однако вскоре американцы перехватили инициативу.

Количество проданных машин типа «Truck» в США превышает сегодня 5 млн. в год и составляет почти 40% от общего числа автомобилей. Пикапы Ford F-Series и Chevrolet С/К стали самыми продаваемыми автомобилями, опередив знаменитые бестселлеры Ford Taurus и Honda Accord. Производство этих пикапов составляет около 1 млн. единиц в год, что больше, чем выпускала вся автомобильная промышленность бывшего СССР. По оценкам экспертов GM и Ford, не далее чем в 2003 году доля внедорожников и минивэнов в США превысит 50% от общего числа продаваемых авто.

Повальное увлечение внедорожниками гораздо более очевидно для Америки, чем для других стран. В Японии эти монстры просто не умещаются, большая часть дорог Старого Света вымощена еще полторы тысячи лет назад, а в Европе даже натуру для рекламной съемки внедорожников найти непросто — она стремительно превращается в один большой мегаполис. Совсем другое дело — Штаты. Сталь и бетон небоскребов характерны в большей степени для журнально-газетного ее восприятия. Совсем рядом — в штатах Нью Мексике и Техас — все еще колосятся поля пшеницы, мимо которых можно ехать часами, и есть еще пустыни Аризоны и горные тропы Монтаны...

Но все-таки дорог, и при этом очень хороших — больше. Специалисты компании Ford подсчитали, что 70% тех, кто купил автомобили типа «Pickup», не используют их по прямому назначению, то есть для перевозки грузов. Известно также, что «крутые» внедорожники с чуть ли не полуметровым клиренсом стремительно вытесняют BMW и Lexus как средство передвижения брокеров Нью-Йоркской фондовой биржи, от которой до ближайшего леса не один день дороги.

Американский английский, как известно, отличается от британского или, скажем, новозеландского. Взять хотя бы слово «Truck». Если переводить по словарю, получится — «грузовик». Но можно ли ставить в один ряд элегантный Chevrolet Blazer и, как бы это помягче сказать, металлоемкий «ЗИЛ-130»? Так что в некоторых случаях переводить нужно не по словарю, а по американскому законодательству. Федеральные законы США относят к автомобилям типа «Truck» внедорожники, пикапы, минивэны и микроавтобусы. Это сделано исходя из их специфической конструкции (как правило, все они рамные, с полным приводом или опционной модификацией 4х4), числа перевозимых пассажиров, полезной нагрузки и массы транспортируемого прицепа.

Владельцы «траков»...

Американских автовладельцев можно условно разделить на четыре группы. К первой относятся 40-50-летние граждане, уже добившиеся определенных успехов в карьере и личной жизни. Они в состоянии покупать практически любые автомобили, но сегодня отдают предпочтение «заряженным» пикапам и внедорожникам, переходящим в крайности типа Hummer или Monster Chevrolet Pickup.

Далее следуют 20-30-летние, не столь, обеспеченные материально, но не менее стремящиеся к самовыражению. Их транспортные средства представляют собой уменьшенные по размерам и цене копии автомобилей первой категории.

Следующей обширной группой являются семьи с детьми, домохозяйки с выводками собак и прочие микроколлективы, проводящие уикэнды на природе и просто предпочитающие передвигаться вместе.

К четвертой группе относятся те, кто реально использует внедорожники, пикапы и минивэны в бизнесе, который часто неотделим от их личной жизни.

... их машины...

Так же, как и их владельцы, внедорожники делятся на четыре категории, хотя «наложение» этой сетки на автомобили не всегда дает 100% совпадение. К первой категории относятся пикапы с открытым кузовом и 2-местной кабиной, не уступающей по комфорту и отделке седану высокого класса. Сам же кузов прост и представляет собой не что иное, как коробку из стали, окрашенную в цвет всего автомобиля, которую вполне можно мыть из шланга водой под высоким давлением. Такой вот кентавр.

Далее идут полноразмерные пикапы — их выпуск и продажи стабильно держатся на уровне 1,5 млн. автомобилей в год на протяжении последних 20 лет. Однако практически все это время главным полем их применения был военно-промышленный комплекс, где просто идеально подходили их грузоподъемность и вездеходность (1-1,5 тонны). Только в последние три года Америку буквально захлестнула волна монстр-пикапов, в которые пересели из Jaguar и Ferrari многие выдающиеся личности. Например, строго военный автомобиль Hummer теперь стал средством передвижения для Андре Агасси, Тома Клэнси и Арнольда Шварценеггера.

На третьей позиции в списке стоят автомобили, лучше всего знакомые нам по таким представителям, как Jeep Cherokee и Chevrolet Blazer. После нефтяного кризиса «настоящие» американские 5-метровые автомобили с V-образной «восьмеркой» в 5-7 литров были практически поставлены вне закона за свой неумеренный аппетит. Неожиданным выходом из ситуации стали внедорожники и пикапы типа Chevrolet Blazer S-10 и Jeep Cherokee. Они не подпадали под действие закона, регулировавшего ограничение потребления топлива автомобилями, поскольку были в значительной степени ориентированы на применение в бизнесе. Их 4-5-литровые «шестерки» выдавали достаточно «лошадей» и крутящего момента, а все четыре ведущие колеса как нельзя лучше упирались в полотно дороги.

Четвертая категория автомобилей, несмотря на все наши старания, не обнаружила никакой исторической или социально-экономической подоплеки. Это так называемые Fun-cruisers или Joy-mobils. Проще всего объяснить появление этих автомобильчиков, не приспособленных в общем-то ни к чему, кроме поездок на пляж, определением — «с жиру бесятся». Действительно, когда есть уже все — дом, работа, телевизор, поездки каждое лето в Европу, то выделиться среди точно таких же соплеменников чрезвычайно трудно. Вот и идут в дело раскрашенные, как тропические птицы, Suzuki Samurai или их близняшки GM Geo Tracker.

... и пресловутый менталитет!

Соотнося автовладельцев с категориями автомобилей нетрудно ответить на вопрос: что же движет представителями этой разноликой армии потребителей в тот момент, когда они принимают решение в пользу внедорожников, отвергая все остальные типы автомобилей, представленные в Америке в таком разнообразии?

Каждый автомобиль с четко определенной сферой применения несет в себе заранее заложенные ограничения. Например, когда едешь за рулем малолитражки типа Opel Corsa, на ум невольно приходит мысль: а вдруг ... болото. Или труба поперек дороги. Примерно такие же последствия ожидают вас за рулем роскошного лимузина Cadillac. Или еще одна возможная и характерная для Америки ситуация — частичный или полный переезд к новому месту проживания.

К тому же, большинство американцев имеют большие и маленькие лодки, и, кстати, довольно часто пользуются ими. А для этого их необходимо буксировать к подходящему водоему, для чего малолитражный переднеприводный автомобиль практически не приспособлен. Прибавьте к этому владельцев кемпингов и трейлеров для лошадей и прочих любителей таскать что-либо за или в автомобиле и использовавших для этого машины типа «универсал».

Таким образом, покупая внедорожник, американцы решают для себя проблему «а что если» и спокойно взирают на проплывающие мимо авто с высоты своего универсального Ford Bronco или Chevrolet Tahoe. Именно универсальность является главным и решающим фактором «за» при покупке внедорожников и минивэнов. Они и по шоссе и по болоту перевезут хозяина, а если потребуется, то и семерых его гостей. Сегодня пикапы служат вторым, а часто и первым автомобилем для американцев, далеких от сельского хозяйства и перевозки грузов.

Пикап ощутимо дешевле сравнимого с ним по характеристикам полноразмерного варианта вследствие простого факта — стоимость его производства ниже. Так, GM S-Pickup сегодня можно купить на рынке начиная от $15 тыc., тогда как его «законченный» вариант в виде внедорожника Blazer обойдется вам в $20 тыс. Американцы отлично переносят врожденный недостаток пикапов — 2-местную кабину. В стране, где у каждого взрослого человека есть личный автомобиль, нет необходимости подвозить кого-то куда-то, за исключением экстренных ситуаций. Автомобиль стал практически индивидуальным транспортным средством, особенно среди молодежи, и пикапы подходят для этого как нельзя лучше. Индивидуальное транспортное средство — пока достаточно редкое явление в мире, характерное только для самых экономически развитых стран. А в Соединенных Штатах Америки это усугубляется еще и особенностями национальной психологии.

Другое, более очевидное свойство национальной психологии американцев — дух первооткрывателей и первопроходцев. Это такая же «священная корова», как умение русских пить неразбавленную водку или прирожденная способность кенийцев бегать на марафонские дистанции. «Внедорожники возвращают нам чувство уверенности в себе и ощущение того, что с их помощью мы можем приручить эту землю», — так говорят американцы. И с новым энтузиазмом и энергией отправляются на поиски исчезающего мира, который еще нужно приручать.

Джипстрой.РФ

 
Добавление комментариев временно отключено!
 
Форма заказа Закрыть