Джипстрой, самый крупный интернет - магазин внедорожного тюнинга.
Нам 5 лет!
 
 

Полноприводные вездеходы Фердинанда Порше

 

Вездеходы Фердинанда Порше

Фирма Фердинанда Порше оказалась наиболее предпочтительной для поставки автомобиля малого класса. Основное преимущества заключалось в том, что все автомобильные фирмы, выпускавшие типовые легковые автомобили совершенно неправильно представляли себе идеальный внедорожник.

Они считали, что управляться должны все оси и машины должны быть обязательно полноприводными. В некоторых случаях рулевое управление работало на обеих осях.

Автомобили конструкторов Порше базировались на шасси от Жука с небольшими доработками. Они были легче минимум вдвое, с большим дорожным просветом и не всегда с полным приводом, но при этом обладали лучшей проходимостью.

Прежде всего были построены опытные прототипы по отработке полного привода.

Type 62. Опытный образец по отработке полного привода. По центру кузова размещается колесо, которое может свободно вращаться и таким образом кузов нельзя посадить на днище.


Опытный плавающий образец с кузовом типа кубельваген



Type 82

Развитие военной тематики по заданию Вермахта. Type 82 – стандартная версия Kübelwagen. Было выпущено 50 435 штук в течении 1940-45 гг.

Двигатель оппозитный воздушного охлаждения, 4-х цилиндровый 985 см3 (1131 см3) мощностью 23 л.с. (25 л.с.). Коробка передач в блоке с главной передачей, 4-х ст, дифференциал шариковый, самоблокирующийся. Вермахт покупал type 82 за 2 782 рейхсмарки.

База 2400 мм

Длина 3740 мм

Ширина 1600 мм

Высота по тенту 1650 мм

Высота без тента 1110 мм

Снаряжённая масса 715 кг

Полная масса 1160 кг

Первый прототип:

Существовали полноприводные версии, включение переднего моста осуществлялось на ходу, так как муфта включения имела синхронизатор. Включение переднего моста возможно только на бездорожье, на шоссе это грозило поломкой трансмиссии.

Амфибии Type 128 и 166

Кузов изготовлен Ханнсом Триппелем.

Type 128

Двигатель 1131 см3; 25 л.с. при 3000 об/мин

Кпп ручная 5 передач вперёд, 1 назад

Длина 4200 мм

Ширина 1620 мм

Высота 1710 мм

Колёсная база 2400 мм

Дорожный просвет 245 мм

Масса 950 кг

Максимальная скорость на шоссе 80 км/ч, на воде 10 км/ч.

Type 166

Модель отличается укороченной на 400 мм базой. Было выпущено 15 584 штук, 14 276 на фабрике Фаллерслебен (ныне Вольфсбург), 1 308 в мастерской Порше. Вермахт покупал type 166 за 4 667 рейхсмарок.

Двигатель 1131 см3; 25 л.с. при 3000 об/мин

Кпп ручная 5 передач вперёд, 1 назад

Длина 3825 мм

Ширина 1615 мм

Высота 1505 мм

Колёсная база 2000 мм

Дорожный просвет 292 мм

Масса 910 кг

Шины 5,25 x 16

Максимальная скорость на шоссе 74 км/ч, на воде 12 км/ч.

Полный привод подключался вручную и только на пониженной передаче на бездорожье. Дифференциал шариковый, самоблокирующийся. На задних колёсах установлены колёсные редуктора для увеличения дорожного просвета.

Для передвижения на плаву использовался трёх лопастной винт, который в транспортном положении откидывался на верх.





Диагональное вывешивание не позволяло увеличить проходимость автомобиля, но в некоторой степени это компенсировалось шариковым дифференциалом повышенного трения.

Type 155

Для увеличения проходимости кубельваген оборудован полугусеничным движителем.

Type 597

Отдельного разговора заслуживает полноприводный прототип 597. Когда был объявлен конкурс на проектирование и изготовление опытного образца для армии, все ломанулись как подорванные. Много кто хотел откусить кусок бюджетного пирога, но не всем это удалось. Фирма Порше, имея на руках уже отработанные агрегаты и платформу, решила тоже участвовать. Одно из специфических требований – машина должна быть плавающей. В 50-е все специалисты из военных ведомств думали, что именно это свойство машины принесёт им счастье. При слабом развитии разных полезных штук у инженерных войск и наличии минимум одной водной преграды на каждый 50 км пути в Европе, машины должны сами преодолевать водные преграды без особых средств.

По компоновке повторили почти все предыдущие разработки – зачем придумывать новое, когда и старое вполне работает!!! Кузов был заново спроектирован, оформление передней части выглядело достаточно оригинально – скорее всего последователи Фердинанда (к этому моменту он уже отправился к праотцам) были под впечатлением идеи таких крыльев у Land Rover Defender и также разместили запасное колесо между выштамповками (Начиная с 1953 года пограничная служба ФРГ приобрела около 100 автомобилей Defender).

Прототип 1955 года:

Пороги, в отличие от Kubelwagen, стали выше, таким образом жёсткость у кузова увеличилась. Из-за некоторых проблем с конструкцией, на вооружении армии Германии принят не был. Как видно из оформления задней части кузова, у машины должны быть проблемы с охлаждением – воздушник, для которого воздух засасывается черз прорези на крышке капота перекрываются сложенным тентом. Прототип имел очень высокую стоимость – вместо одного Type 597 можно было купить три DKW Munga. С учётом отсутствия опыта, машина получилась неудачной, хоть и интересной.

Прототип второй половины 1955 - 1956 года:



База автомобиля – 2060 мм, колея колёс – 1340/1385 мм, габаритные размеры 3700х1560х1235 мм, шины 6,00-16, дорожный просвет 250 мм, максимальная глубина брода – 500 мм, радиус поворота 5,5 м, снаражённая / полная масса автомобиля – 1090/1500 кг, максимальная скорость – 100 км/ч, минимальная устойчивая скорость – 2,8 км/ч. Объём топливного бака (расположен спереди) – 60 л, запас хода по дорогам общего пользования – до 420 км, вне дорог – до 370 км.

Тормоза – гидравлические, барабанные из алюминия; диаметр барабана 280 мм. Двигатель объёмом 1500 см3 развивал мощность около 50 л.с. Привод был задним, передний привод подключался подрулевым рычагом, причём муфта включения имела синхронизатор и включить передний мост можно было на ходу. В обычных условиях можно было трогаться со второй передачи, первая передача использовалась только на бездорожье.

По некоторым данным был произведен 71 автомобиль. 49 из них были гражданского использования.

Проект 597 1954-осень 1955 гг (в скобках данные по прототипу осени 1955 – 1958 гг.)

Двигатель 4-х цилиндровый, оппозитный. Число цилиндров – 4. Диаметр цилиндра 80 (82,5) мм, ход поршня 74 мм. Объём двигателя 1488 (1582) см3. Мощность 50 л.с. при 4000 (4200) об/мин. Крутящий момент 10,2 кгс при 2300 об/мин.

Коробка передач 5-и ступенчатая I – 5,0; II – 3,15; III – 1,70; IV – 1,07; V – 0,80. передний привод подключаемый.

Следует отметить, что двигатель для этого прототипа представлял из себя дефорсированный силовой агрегат от 356-й модели. Для удешевления могли взять агрегат и от Жука – серийный выпуск удешевил бы машину значительно.

1957 - 58 годы. Видно сходство с Kubelwagen

Двигатель вездехода:


Кузов:

jeepstroy.ru

 
Добавить комментарий
Ваше имя:
 
Комментарий:
   
 
Форма заказа Закрыть