Джипстрой - информационно технический ресурс о внедорожниках, внедорожном спорте и внедорожной подготовке автомобилей.
Нам 5 лет!
 
Внедорожники Квадроциклы Снаряжение Детский мир
 

Как построить багги на агрегатах НИВЫ

 

Багги своими руками из НИВЫ

Очень хотелось сделать багги своими руками из нивы на полном приводе, причём, по задумке она должна быть легче стандарта и на полностью независимой подвеске. Есть несколько багги, где в качестве подвески используются обе передние подвески от Нивы. Я считаю это полумерой, так как вся передняя подвеска в сборе весит аж 130 кг. Мой кулак после взвешивания - 2,4 кг, у нивы - 6! Единственное, что надо сделать - сохранить компоновку агрегатов от донора - максимально стандартные запчасти.

Всё остальное - моя фантазия за чужой счёт. основное назначение машины - рыбалка и поездка в лес. Шины уазовские, Cordiant Off Road на переваренных дисках Нивы. Двигатель 1,7, кпп 4-ст, карданные валы, РПМ - всё стандарт.

После того, как договорился с клиентом об общей концепции машины, пришлось сделать несколько эскизов на бумаге и перенести всё в комп. Я работаю в программе AutoCAD и в суперсовременной системе бумага-карандаш:



Немного железок:

Так как не было сварочного стола, пришлось сделать базу из того, что было под рукой - перекатного столика и двух швеллеров, которые были выведены в плоскость и позволили сделать ровную раму. Разница по точкам крепления подвески (при измерении диагоналей) - 2-3 мм, хотя на самом деле так можно было и не заморачиваться.

Сваренное основание:

Итак, база готова. Теперь надо варить основные дуги и трубы под подвеску:

Я варил эту машину в цеху у знакомых реставраторов, поэтому несколько раз пришлось перетаскивать раму и заново выставлять всё в уровень. При постоянном замере всех размеров крыша съехала вправо на 5 мм, но это мелочи:

Я решил максимально удлинить рычаги подвески для увеличения хода колёс. Для этого пришлось уменьшить расстояние между трубами, на которых крепятся рычаги и увеличил колею до 1550 мм. Валы шрусов пришлось изготовить на заказ. Чтобы точки крепления подвески не ушли - сделал кронштейны крепления рычагов так, чтобы они заодно являлись кондукторами для фиксации труб рамы:

Тоннель делался с установленными агрегатами, при этом пришлось думать как правильно разместить трубки, чтобы они не мешали откручиванию гаек. Все агрегаты снимаются достаточно просто.
Полная масса рамы 156 кг, варил из той трубы, которой было много. То что не относится к силовому каркасу можно было сварить из трубы меньшего сечения, поэтому после сварки посидел и прикинул, на сколько может похудеть рама - набралось на 51 кг:

Бензобак - от классики. Это позволить сделать приборную панель целиком из вазовских приборов:

Обвес листовой, предельно простой:

Крепление РПМ по кроссовому - как делают наши баггисты на полноприводных багги. Так как у нивоводов неправильное понимание физики и они замкнуты на стандартный кузов, то и корпуса ломает достаточно часто. Если делать металлический корпус как описано  тут , то   корпус редуктора спокойно выдерживает 400 сил!

При использование запчастей, вырезанных на плазморезке с ЧПУ отпадает надобность во фрезерном станке. Вот такой кулак можно сделать совсем за недорого и с любой конфигурацией. Это задний кулак, основа - кусок водопроводной трубы Ду100 и пластинки из под плазморезки:

Используя два амортизатора на разных расстояниях от точки качания самого рычага получаем разные усилия на поршне, разные перемещения и  немного разную характеристику амортизаторов. Получается, что характеристика одного амортизатора немного смещена по отношению к другому:

Подвеска:

Кондуктор для сварки переднего кулака:

Сам кулак:

Задняя подвеска в сборе:

Готовое шасси

Сход-развал можно сделать и на коленке. Всё что нужно - кусок верёвки и резинка от ручной тележки - она натягивает верёвку:

Приборная панель:

Как всегда говорит Р. Колесников (бывший пилот из газпромовской команды) - если полноприводная багги катается вручную легко, то углы установки колёс правильные. Удалось попасть в нужные пределы, и даже с учётом того, что сход-развал сделаны на коленке, шасси катается достаточно легко. Осталось сделать обвес, подключить электрику и заводить.


Мастер: Андрей "Нитро" Аникин

Специально для jeepstroy !
www.izikastom.info
www.ska-buggy.ru
+7-926-181-56-08
Skype - Nitro_LAB
ICQ     - 422-527-340

ВНИМАНИЕ! Я нахожусь на этом сайте, можете задавать свои вопросы прямо в комментариях к этой статье.

Регистрации не требуется!


Джипстрой.РФ

 
Добавить комментарий
Ваше имя:
 
Комментарий:
Введите символы:
   
Комментарии посетителей:
Владимир
14:02 15/12/2014
Доброго времени суток, подскажите по поводу сидений, какова их цена?
 
Alexander
07:33 26/08/2014
Буду ждать ответ на почту kaa1976@mail.ru .
Заранее спасибо!
 
Nitro
07:15 26/08/2014
Александр, могу ответить на почту.
Агрегаты стандартные, доработка стоит отдельных денег. Для кроссовой машины достаточно стандарта, эта машина не для серьёзного бездорожья.
 
Николай
08:43 25/08/2014
Здравствуйте,скажите с дифференциалами что нибудь делали(дорабатывали)или нет
 
Alexander
05:07 25/08/2014
И тот и другой вариант
 
Nitro
03:56 25/08/2014
Рама с подвеской или просто голая рама подо что-то?
 
Alexander
03:41 25/08/2014
Добрый день, скажите сколько стоит изготовление такой рамы? И какие сроки?
 
Nitro
03:01 22/08/2014
Чертежи могу продать за 200 тысяч рублей, отдам вместе с оснасткой на багги
Купите чертежи у другого ))))) Тот кто не лох ))))
 
Антидибил
18:07 21/08/2014
Я вот хочу построить багги и яндекс привел меня сюда, где я бы купил чертеж за 500 рублей, но к сожалению автор лох и придется покупать у другого, печально за вас(
 
Антидибил
18:02 21/08/2014
Кстати, зря чертежи не продаете. Один тип на сраный мопед для картинга по 300 рублей 500 чертежей продал на плати.ру (эта статистика всем доступна). И заработал себе 150 т.р, и все довольны.
А вы наверно просто лох или похуист- извините за прямоту, но это так...
 
Антидибил
17:57 21/08/2014
Наша страна богата не талантами (такой как автор), а дебилами- сколько раз автор ответил что чертежи не раздает, так один хрен просят.
Обведите это сообщение красным и закрепите в рамке в конце вашей статьи. Спасибо.
 
Діма
13:40 21/08/2014
подскажыте пожалуйста если соидинить двигател ЗИД та кпп от ГАЗ 63 4 ступенчетую и мост от волги 24 ето все будет работать
 
Nitro
03:04 18/08/2014
Чистого времени 3 месяца
 
діма
14:17 14/08/2014
сколько времени заняло
 
макс
13:50 09/08/2014
фу
 
Nito
08:34 11/06/2014
Будьте реалистами. Чертежи никто не даст. Ни безплатно, ни за деньги. По поводу переделок Нивы - зависит от фантазии и денег.
 
Сергей
03:02 11/06/2014
Добрый день! Отличная работа! Можно получить или купить чертежи с описанием, если да какова цена и как это сделать? Есть Нива хочу ее переделать - буду рад коментариям. И предложениям. Еще вопрос надо ли в таком случае снимать Ниву с учета в Гаи?
моя почта - sek.vgg@gmail.com
 
Андрей
15:05 08/06/2014
Здравствуйте! Отличная работа, я в восторге. Можно ли купить чертежи с описанием или готовую рамму, если да какова цена и как это сделать? Akaplaw@mail.ru
 
Роман
08:22 29/05/2014
Добрый день! подскажите, какова стоимость Ваших работ в части проектирования? В наличии есть донор ВАЗ 21213 и хотелось бы сохранить штатную подвеску (рычаги, мост и т.д). geograf70@mail.ru Заранее спасибо!
 
Nitro
08:01 19/05/2014
может и знакомы, знакомых с различных форумов тысячи две наберётся )))))
 
Виталий
10:41 16/05/2014
отличная работа! Молодцы!
Nitro - кажется мы заочно знакомы? ;)
 
Nitro
04:11 13/05/2014
ЧЕРТЕЖИ НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ
 
Николай
05:04 08/05/2014
Здравствуйте. Чертежи у вас продаются на машину? мой е мейл: 79208409205@yandex.ru
 
Денис
04:22 09/04/2014
Почти собрал,спасибо:)
 
Nitro
04:21 08/04/2014
багги стоит по разному, зависит от комплектации. каждый проект считается индивидуально
рычаги и рама из Сталь20
 
Евгений
15:40 07/04/2014
марка трубы для рычагов?
 
Иван Косташ
14:24 04/04/2014
можна купить каркас для багги?
 
лёша
13:29 26/03/2014
Сколько стоить баги увас
 
лал
11:27 23/03/2014
смссмс
 
макс
13:03 22/03/2014
сколько стоит если заказать багги у вас
 
 
Любые грузовики - заппчасти для грузовиков. ели 10 м, mail