Джипстрой - информационно технический ресурс о внедорожниках, внедорожном спорте и внедорожной подготовке автомобилей.
Нам 5 лет!
 
Внедорожники Квадроциклы Снаряжение Детский мир
 

Как построить багги на агрегатах НИВЫ

 

Багги своими руками из НИВЫ

Очень хотелось сделать багги своими руками из нивы на полном приводе, причём, по задумке она должна быть легче стандарта и на полностью независимой подвеске. Есть несколько багги, где в качестве подвески используются обе передние подвески от Нивы. Я считаю это полумерой, так как вся передняя подвеска в сборе весит аж 130 кг. Мой кулак после взвешивания - 2,4 кг, у нивы - 6! Единственное, что надо сделать - сохранить компоновку агрегатов от донора - максимально стандартные запчасти.

Всё остальное - моя фантазия за чужой счёт. основное назначение машины - рыбалка и поездка в лес. Шины уазовские, Cordiant Off Road на переваренных дисках Нивы. Двигатель 1,7, кпп 4-ст, карданные валы, РПМ - всё стандарт.

После того, как договорился с клиентом об общей концепции машины, пришлось сделать несколько эскизов на бумаге и перенести всё в комп. Я работаю в программе AutoCAD и в суперсовременной системе бумага-карандаш:



Немного железок:

Так как не было сварочного стола, пришлось сделать базу из того, что было под рукой - перекатного столика и двух швеллеров, которые были выведены в плоскость и позволили сделать ровную раму. Разница по точкам крепления подвески (при измерении диагоналей) - 2-3 мм, хотя на самом деле так можно было и не заморачиваться.

Сваренное основание:

Итак, база готова. Теперь надо варить основные дуги и трубы под подвеску:

Я варил эту машину в цеху у знакомых реставраторов, поэтому несколько раз пришлось перетаскивать раму и заново выставлять всё в уровень. При постоянном замере всех размеров крыша съехала вправо на 5 мм, но это мелочи:

Я решил максимально удлинить рычаги подвески для увеличения хода колёс. Для этого пришлось уменьшить расстояние между трубами, на которых крепятся рычаги и увеличил колею до 1550 мм. Валы шрусов пришлось изготовить на заказ. Чтобы точки крепления подвески не ушли - сделал кронштейны крепления рычагов так, чтобы они заодно являлись кондукторами для фиксации труб рамы:

Тоннель делался с установленными агрегатами, при этом пришлось думать как правильно разместить трубки, чтобы они не мешали откручиванию гаек. Все агрегаты снимаются достаточно просто.
Полная масса рамы 156 кг, варил из той трубы, которой было много. То что не относится к силовому каркасу можно было сварить из трубы меньшего сечения, поэтому после сварки посидел и прикинул, на сколько может похудеть рама - набралось на 51 кг:

Бензобак - от классики. Это позволить сделать приборную панель целиком из вазовских приборов:

Обвес листовой, предельно простой:

Крепление РПМ по кроссовому - как делают наши баггисты на полноприводных багги. Так как у нивоводов неправильное понимание физики и они замкнуты на стандартный кузов, то и корпуса ломает достаточно часто. Если делать металлический корпус как описано  тут , то   корпус редуктора спокойно выдерживает 400 сил!

При использование запчастей, вырезанных на плазморезке с ЧПУ отпадает надобность во фрезерном станке. Вот такой кулак можно сделать совсем за недорого и с любой конфигурацией. Это задний кулак, основа - кусок водопроводной трубы Ду100 и пластинки из под плазморезки:

Используя два амортизатора на разных расстояниях от точки качания самого рычага получаем разные усилия на поршне, разные перемещения и  немного разную характеристику амортизаторов. Получается, что характеристика одного амортизатора немного смещена по отношению к другому:

Подвеска:

Кондуктор для сварки переднего кулака:

Сам кулак:

Задняя подвеска в сборе:

Готовое шасси

Сход-развал можно сделать и на коленке. Всё что нужно - кусок верёвки и резинка от ручной тележки - она натягивает верёвку:

Приборная панель:

Как всегда говорит Р. Колесников (бывший пилот из газпромовской команды) - если полноприводная багги катается вручную легко, то углы установки колёс правильные. Удалось попасть в нужные пределы, и даже с учётом того, что сход-развал сделаны на коленке, шасси катается достаточно легко. Осталось сделать обвес, подключить электрику и заводить.


Мастер: Андрей "Нитро" Аникин

Специально для jeepstroy !
www.izikastom.info
www.ska-buggy.ru
+7-926-181-56-08
Skype - Nitro_LAB
ICQ     - 422-527-340

ВНИМАНИЕ! Я нахожусь на этом сайте, можете задавать свои вопросы прямо в комментариях к этой статье.

Регистрации не требуется!


Джипстрой.РФ

 
Добавить комментарий
Ваше имя:
 
Комментарий:
Введите символы:
   
Комментарии посетителей:
сеогей
16:22 05/02/2016
это не багги у багги двигатель с зади
 
Вася
23:27 19/12/2015
Сколько стоит переделать запорожец
 
Кирилл
23:12 02/12/2015
Как сделать багги своими руками? poisk-auto.com/bort/post/id/34/name/kak-sdelat-baggi-svoimi-rukami.html
 
Печенюшка
23:11 02/12/2015
Как сделать багги своими руками? ***
 
Печенюшка
23:11 02/12/2015
Как сделать багги своими руками? *** - Читайте подробнее на FB.ru: ***
 
евгений
12:33 17/10/2015
Как с мастером связаться, поговорить?
evboiko@yandex.ru
Нужна рама для багги.
 
Андрей
15:58 14/09/2015
чертежи тут depositfiles.com/files/mt3xsozwx
 
Андрей
15:57 14/09/2015
Неплохая постройка.
Может кто видел видео на youtube https://youtu.be/ankvwm03imw как два парня сделали самодельный багги
нашел ихние чертежи кому надо берите ***
 
Джипстрой
22:42 03/06/2015
МУЖИКИ! Пишите в раздел "Консультация он-лайн" или в почту, мы не просматриваем каждый день все 23.000 страниц нашего ресурса...
 
иван
16:03 24/05/2015
сколько будет стоить проект изготовления багги из ниви
 
иван
16:00 24/05/2015
сколько будет стоить проект изготовления багги из ниви
 
сергей
20:56 19/04/2015
сколько будит стоить такой агрегат?
 
иван
14:56 14/04/2015
Ищу специалиста по переоборудованию авто а 6 квадро на багги в Украине ! Жду пропозиций? 0680162841 иван
 
Кирилл
08:34 14/04/2015
Как сделать багги своими руками? ***
 
Сергей
22:10 12/02/2015
Добрый день. Заинтересовал проект.
Возможно ли на данный агрегат установить самоблоки.
Возможноли установить гусеницы вместо колес которые продаються для НИВЫ.
Цена данного проекта?(Если заказать у Вас под Ключ)
Моя почта dredd75@mail.ru
 
сергей
13:08 12/02/2015
а сколько вам потребовалось времени
 
иван
01:55 07/02/2015
сделаете баги на заказ с моих комплектующих и сколько ето будет стоить?
 
олег
00:35 20/01/2015
здравстуйте,у меня толстая жена,нужна усиленая рама,и багаж тещща.
 
kardan
00:15 20/01/2015
АНДРЕЙ ДЕРЖИ ХУЙ БОДРЕЙ,НИВА НА ТРУБАХ,УСТАРЕЛО.
 
владмир
00:01 20/01/2015
На самом деле вы ботаник,все очень примитивно,вино,в интернете этого навалом.
 
васял
23:48 19/01/2015
А если небыло нивы,сам родить мог железный папа...
 
тт 666
20:00 18/01/2015
Топорная работа,...
 
В
06:20 06/01/2015
Подскажите, что это за нива.
 
Владимир
22:02 15/12/2014
Доброго времени суток, подскажите по поводу сидений, какова их цена?
 
Alexander
15:33 26/08/2014
Буду ждать ответ на почту kaa1976@mail.ru .
Заранее спасибо!
 
Nitro
15:15 26/08/2014
Александр, могу ответить на почту.
Агрегаты стандартные, доработка стоит отдельных денег. Для кроссовой машины достаточно стандарта, эта машина не для серьёзного бездорожья.
 
Николай
16:43 25/08/2014
Здравствуйте,скажите с дифференциалами что нибудь делали(дорабатывали)или нет
 
Alexander
13:07 25/08/2014
И тот и другой вариант
 
Nitro
11:56 25/08/2014
Рама с подвеской или просто голая рама подо что-то?
 
Alexander
11:41 25/08/2014
Добрый день, скажите сколько стоит изготовление такой рамы? И какие сроки?