Как построить багги на агрегатах НИВЫ

 

Багги своими руками из НИВЫ

Очень хотелось сделать багги своими руками из нивы на полном приводе, причём, по задумке она должна быть легче стандарта и на полностью независимой подвеске. Есть несколько багги, где в качестве подвески используются обе передние подвески от Нивы. Я считаю это полумерой, так как вся передняя подвеска в сборе весит аж 130 кг. Мой кулак после взвешивания - 2,4 кг, у нивы - 6! Единственное, что надо сделать - сохранить компоновку агрегатов от донора - максимально стандартные запчасти.

Всё остальное - моя фантазия за чужой счёт. основное назначение машины - рыбалка и поездка в лес. Шины уазовские, Cordiant Off Road на переваренных дисках Нивы. Двигатель 1,7, кпп 4-ст, карданные валы, РПМ - всё стандарт.

После того, как договорился с клиентом об общей концепции машины, пришлось сделать несколько эскизов на бумаге и перенести всё в комп. Я работаю в программе AutoCAD и в суперсовременной системе бумага-карандаш:



Немного железок:

Так как не было сварочного стола, пришлось сделать базу из того, что было под рукой - перекатного столика и двух швеллеров, которые были выведены в плоскость и позволили сделать ровную раму. Разница по точкам крепления подвески (при измерении диагоналей) - 2-3 мм, хотя на самом деле так можно было и не заморачиваться.

Сваренное основание:

Итак, база готова. Теперь надо варить основные дуги и трубы под подвеску:

Я варил эту машину в цеху у знакомых реставраторов, поэтому несколько раз пришлось перетаскивать раму и заново выставлять всё в уровень. При постоянном замере всех размеров крыша съехала вправо на 5 мм, но это мелочи:

Я решил максимально удлинить рычаги подвески для увеличения хода колёс. Для этого пришлось уменьшить расстояние между трубами, на которых крепятся рычаги и увеличил колею до 1550 мм. Валы шрусов пришлось изготовить на заказ. Чтобы точки крепления подвески не ушли - сделал кронштейны крепления рычагов так, чтобы они заодно являлись кондукторами для фиксации труб рамы:

Тоннель делался с установленными агрегатами, при этом пришлось думать как правильно разместить трубки, чтобы они не мешали откручиванию гаек. Все агрегаты снимаются достаточно просто.
Полная масса рамы 156 кг, варил из той трубы, которой было много. То что не относится к силовому каркасу можно было сварить из трубы меньшего сечения, поэтому после сварки посидел и прикинул, на сколько может похудеть рама - набралось на 51 кг:

Бензобак - от классики. Это позволить сделать приборную панель целиком из вазовских приборов:

Обвес листовой, предельно простой:

Крепление РПМ по кроссовому - как делают наши баггисты на полноприводных багги. Так как у нивоводов неправильное понимание физики и они замкнуты на стандартный кузов, то и корпуса ломает достаточно часто. Если делать металлический корпус как описано  тут , то   корпус редуктора спокойно выдерживает 400 сил!

При использование запчастей, вырезанных на плазморезке с ЧПУ отпадает надобность во фрезерном станке. Вот такой кулак можно сделать совсем за недорого и с любой конфигурацией. Это задний кулак, основа - кусок водопроводной трубы Ду100 и пластинки из под плазморезки:

Используя два амортизатора на разных расстояниях от точки качания самого рычага получаем разные усилия на поршне, разные перемещения и  немного разную характеристику амортизаторов. Получается, что характеристика одного амортизатора немного смещена по отношению к другому:

Подвеска:

Кондуктор для сварки переднего кулака:

Сам кулак:

Задняя подвеска в сборе:

Готовое шасси

Сход-развал можно сделать и на коленке. Всё что нужно - кусок верёвки и резинка от ручной тележки - она натягивает верёвку:

Приборная панель:

Как всегда говорит Р. Колесников (бывший пилот из газпромовской команды) - если полноприводная багги катается вручную легко, то углы установки колёс правильные. Удалось попасть в нужные пределы, и даже с учётом того, что сход-развал сделаны на коленке, шасси катается достаточно легко. Осталось сделать обвес, подключить электрику и заводить.


Мастер: Андрей "Нитро" Аникин

Специально для jeepstroy !
www.izikastom.info
www.ska-buggy.ru
+7-926-181-56-08
Skype - Nitro_LAB
ICQ     - 422-527-340

ВНИМАНИЕ! Я нахожусь на этом сайте, можете задавать свои вопросы прямо в комментариях к этой статье.

Регистрации не требуется!


Джипстрой.РФ

 
Добавить комментарий
Ваше имя:
 
Комментарий:
Введите символы:
   
Комментарии посетителей:
Денис
04:22 09/04/2014
Почти собрал,спасибо:)
 
Nitro
04:21 08/04/2014
багги стоит по разному, зависит от комплектации. каждый проект считается индивидуально
рычаги и рама из Сталь20
 
Евгений
15:40 07/04/2014
марка трубы для рычагов?
 
Иван Косташ
14:24 04/04/2014
можна купить каркас для багги?
 
лёша
13:29 26/03/2014
Сколько стоить баги увас
 
лал
11:27 23/03/2014
смссмс
 
макс
13:03 22/03/2014
сколько стоит если заказать багги у вас
 
рустам
06:38 20/03/2014
доброго времени суток. скажите сколько стоит готовый каркас
 
Nitro
02:03 13/03/2014
в каком смысле чертежи с размерами?
 
Алексей
10:18 10/03/2014
Чертежи рамы с размерами можете скинуть мне пожалуйста?777xatab777@rambler.ru
 
NICO-666r
00:49 08/03/2014
Дoбрый день скажите пожалуйста сколько будет стоить по работе зделать такой коркас-раму
 
Nitro
00:29 04/03/2014
рама делалась примерно неделю.
Александр, ответил в почте
 
данил
07:16 20/02/2014
а как долго делали раму
 
Александр
04:26 18/02/2014
Мое мыло qhq92@mail.ru
 
Александр
04:24 18/02/2014
Сколько стоит ваша работа на базе нивы?
 
Паша
04:31 12/02/2014
Где можно сделать спортивный паспорт?
 
Nitro
02:42 07/02/2014
если гаишники поймают - штраф за езду без прав, машина на штрафстоянку - так как нет одобрения типа транспортного средства. а там - по ситуации
 
ваван
05:09 06/02/2014
скока будет штраф если гаишники поймают?
 
Паша
17:41 05/02/2014
И последний вопрос: где делают спортивный паспорт? В ГАИ? И где найти этот РАФ?
 
Nitro
00:28 05/02/2014
по полям -лесам можно и так кататься, мало кто из гаишников поедет за тобой - машина не та. Более того, если гаишник остановит - на руках есть официальный документ, может пораспрашивать про машину и потом отпустит со словесным предупреждением
 
Паша
10:35 30/01/2014
Получается спортивный паспорт даст возможность езды на спец. трасах, а по полям, лесам и холмам ездить будет формально невозможно!!!?
 
Nitro
05:43 28/01/2014
спортивный паспорт даст возможность иметь на руках ОФИЦИАЛЬНЫЙ документ. езда по городу на таком автомобиле запрещена. если есть желание - 300 тысяч рублей+ ещё одна такая машина на сертификацию.
каркас с подвеской?
сварить каркас это учёт только работы? или каркас в сборе. уточните
 
Паша
09:50 27/01/2014
Андрей, так все же, со спортивным паспортом можно будет ездить по городу?
 
m.butusov@mail.ru
13:17 25/01/2014
сколько будет стоить каркас ?
 
максим
13:15 25/01/2014
сколько будет стоить сварить каркас
 
максим
13:15 25/01/2014
сколько будет стоить сварить каркас
 
максим
13:15 25/01/2014
сколько будет стоить сварить каркас
 
максим
13:15 25/01/2014
сколько будет стоить сварить каркас
 
максим
13:15 25/01/2014
сколько будет стоить сварить каркас
 
марина
03:10 25/01/2014
нужен багг для прогулки с собаками по тундре летом на учет ставить не надо кругом тундра а то ноги уже болят шастать по 20 км каждый день